Марки и состав асфальта


Асфальтобетон (асфальт) представляет собой смесь минеральных материалов (щебня, песка), минерального порошка и битума. Состав асфальта определяет его характеристики, а также место использования: для укладки федеральных дорог, ямочного ремонта или внутри дворов и на подъездах к гаражам. Выбор ограниченным не назовешь, остается только разобраться, какие состав и марка асфальтобетона для чего подходит

Технология изготовления асфальтовых смесей, используемых в строительстве дорог, включает подогрев и сушку измельченной сортовой крошки, песка и крупного наполнителя, и дальнейшее смешивание всех компонентов с битумным вяжущим. Для изготовления используют один из способов - горячий, теплый или холодный. Все смеси вне зависимости от марки асфальтобетона можно изготовить как на асфальтобетонном заводе, так и непосредственно на месте укладки.

Типы, виды, марки асфальта и сфера его применения определяются составом асфальтобетона и технологией его создания. Состав асфальта в обязательном порядке включает в себя следующие составляющие: песок, битумное вяжущее (2,5-9% по массе), минеральные порошки.

Марки и состав асфальта

Песок используется природный (образовавшийся естественным путем и добываемый из месторождений) и дробленый (размельченные скальные породы и кристаллические шлаки). Также добавляют отсевы продуктов дробления. При приготовлении различных марок асфальта используется щебень или гравий разных фракций и процентного соотношения, исключение составляют песчаные смеси - в этом случае крупный заполнитель не используется.

Битум применяется в основном искусственный, который представляет собой продукт переработки сырой нефти. Минеральные порошки получают с помощью помола доломитов, известняков и других карбонатных пород. Они повышают вязкость, и, как результат, прочность асфальтобетона, но в то же время избыток в составе асфальтобетона минеральных порошков сделает готовое покрытие более хрупким. Их содержание в смеси должно быть невысоким - в пределах 6-12%.

Помимо основного состава разные марки асфальтобетона могут включать различные добавки - специальные химические вещества, которые придают материалу ряд полезных свойств (таких как морозостойкость, звукоизоляция, шероховатость поверхности, которая обеспечивает лучшее сцепление с шинами автомобилей), повышает твердость и прочность готового покрытия. В качестве химических добавок могут использоваться зола, сера, каучук, резина, латексные материалы и др.

Марки и состав асфальта (асфальтобетона)

  Состав асфальта Типы и виды асфальта ГОСТ, №
Асфальт марки I   Песок или отсев, минеральный порошок, щебень, битум 

- высокоплотные

- плотные А, Б, Г

- пористые

- высокопористые щебеночные (горячие и холодные) 

- Бх, Вх

- Гх  

9128-2009 
Асфальт марки II   Песок, отсев дробления, минеральный порошок, щебень, битум 

- плотные А, Б, В, Г, Д

- пористые

- высокопористые песчаные

- Бх, Вх

- Гх

- Дх  

9128-2009 
Асфальт марки III  Песок, отсев дробления, минеральный порошок, битум  - плотные Б, В, Г, Д  9128-2009 

В зависимости от наличия в составе асфальтобетона крупного или мелкого наполнителя и его процентного соотношения, смеси делятся на следующие типы:

  •  А - содержание щебня 50-60%;
  •  Б - щебень или гравий составляет 40-50%;
  •  В - процент щебня или гравия в составе 30-40%;
  •  Г - не более 30% песка из отсева дробления;
  •  Д - до 70% природного песка или смеси природных песков с отсевами дробления.

В зависимости от содержания в составе асфальтобетона минеральных компонентов (песок, щебень, минеральный порошок) и битума смеси классифицируют на:

  • песчаные (годятся для тротуаров и пешеходных дорожек);
  • мелкозернистые (применяются в строительстве дорог и городских улиц с высокой интенсивностью движения);
  • крупнозернистые (служат в качестве нижнего слоя для двухслойных асфальтовых покрытий);
  • полимерно-битумные (повышают долговечность покрытия, применяются в дорожном и мостовом покрытии, при строительстве паркингов и др.);
  • щебеночно-мастичные отличаются долговечностью и повышенной устойчивостью к появлению трещин, сфера применения - верхние слои покрытий дорог с интенсивным транспортным потоком, аэродромов, городских улиц, площадей);
  • резино-битумные (служат для покрытия стадионов, беговых и велосипедных дорожек).

В зависимости от плотности теплых и горячих асфальтобетонов, меняется их предназначение - пористый и высокопористый асфальт подходит для нижних слоев и оснований дорожных покрытий, свойства плотных видов позволяют использовать их для верхних слоев покрытия дорог.

Асфальтобетонные заводы в Торговой системе спецтехники

Обсуждайте:

Читайте:

 




Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.

Читайте также:

Консультация юриста. Покупаем и арендуем спецтехнику правильно
Консультация юриста. Покупаем и арендуем спецтехнику правильно Экскаватор Ру и МКА "Князев и партнеры" начинают серию совместных материалов. Тема - типичные для рынка спецтехники ситуации, которым адвокат Зиннур Зинятуллин даст оценку с точки зрения действующего законодательства
Без адресной поддержки импортозамещения не будет. О проблемах рынка запчастей России
Без адресной поддержки импортозамещения не будет. О проблемах рынка запчастей России Развитие производства техники невозможно без наращивания выпуска комплектующих. Журналист Экскаватор Ру побеседовал с Александром Дмитриевым, коммерческим директором уфимского завода GRIFF, где начиная с 2012 года было освоено 800 наименований запчастей для экскаваторов, погрузчиков и бульдозеров
Докопаться до стоимости: анализ цен на дорожные катки в августе 2016
Докопаться до стоимости: анализ цен на дорожные катки в августе 2016 Предлагаем вам узнать, изменились ли цены на дорожные катки в августе 2016 по сравнению с октябрем прошлого года
Сколько получают и на чем работают? Репортаж с белорусских дорог
Сколько получают и на чем работают? Репортаж с белорусских дорог Журналист Доркомтех Ру решил выяснить, есть ли различия в работе отечественных дорожно-эксплуатационных организаций и дорожников из соседней Беларуси