Когда "тигры" укладывают плитку


Мощение дороги тротуарным камнем может быть хорошей альтернативой асфальту. Проблема только в том, что укладка брусчатки - дело не из простых. К примеру, проделать этот процесс с асфальтом намного проще и, что греха таить, менее затратно. Но что если задаться целью сделать укладку более удобной и обратиться к прогрессивной конструкторской мысли?

Современная мировая практика гласит: применять ручной труд следует только тогда, когда предстоит небольшой объем работ. Мощение плитки в масштабе крупных городов - это трудоемкое занятие, и неплохо было бы поручить его специальной технике. Тем не менее, хоть за окном и XXI век, но бригады рабочих по-прежнему укладывают плитку вручную. Такая работа является тяжелой не только в плане физической нагрузки, но и времени занимает немало. Получается парадокс: в России работает множество заводов, которые производят разнообразную плитку, но нет ни одного предприятия, которое выпускало бы самоходную технику для механизированной укладки этой плитки.

Когда

 Голландский производитель Vanku BV первым придумал машину для укладки плитки

Зато такую технику успешно начали выпускать заграничные производители. Пользуются популярностью машины немецкого производства Optimas и Probst, а также продукция  компании Grunig (машины Uni Truck, Hydromak Lehnen, Ipro). Кроме этого, дорожными службами при мощении тротуарной плитки активно применяются навесные гидравлические захваты Hunklinger. Надо ли говорить, что эта техника выполняет работу в 5 раз быстрее, чем бригада рабочих?

Когда

Конечно, "тигру" нужна помощь рабочих

В большинстве случаев метод мощения блоками применяют в эстетических целях на тех дорогах, где движение транспорта относительно слабое. Хотя в странах Европы и США тротуарную плитку используют и на участках дорог, которые подвержены нагрузке: там, где работает технологический транспорт, где проводится погрузка и разгрузка материалов, где проезжают большегрузные машины и т.д. Тротуарной плиткой вымощены морские контейнерные терминалы в Гамбурге, Балтиморе, Клайпеде, а в некоторых европейских городах даже технологические зоны!

На что способен "Каменный тигр"?

Самым первым до идеи реализации такой машины додумался производитель Vanku BV (Голландия), представивший для нужд рынка свою машину Tiger-Stone. Машина представляет собой платформу на гусеничном ходу. Основная часть "тигра" - широкое полотно под наклоном, подходящее к самой поверхности дороги. Наверняка вы можете представить, как работает полиграфический станок в типографии. Или обычный принтер в офисе. Именно такие ассоциации появляются при виде "тигра" в действии.

Когда

За одну рабочую смену машина легко укладывает плиткой 300 м2 тротуара

Продажи машины начались около пяти лет назад. Не удивительно, что эта технология механизированного мощения сразу нашла своего потребителя: за одну рабочую смену Tiger-Stone легко укладывает плиткой 300 м2 тротуара. Но сказать, что ручной труд при такой укладке плитки совсем не используется, было бы не совсем правильно. Потому что помощь рабочих здесь тоже нужна - например, они выкладывают кирпичики плитки на конвейере "тигра". Результатом такой слаженой работы является то, что на укладку тратится в 2-3 раза меньше времени, чем в случае привлечения бригады рабочих без такого "печатного" помощника.

Перед тем, как отправить "тигра" трудиться на благо горожан, необходимо подготовить основу для дороги. Поверхность должна быть выровнена, бетону необходимо дать время застыть, а песок нужно утрамбовать. Те, кто уже испытывал машину в работе, отмечают, что самым сложным будет первый метр. А дальше все пойдет по накатанной.

Когда

"Тигр" может вымостить плиткой как широкий тротуар, так и совсем узенькую дорожку

Немаловажно, что "тигр" может регулировать ширину полосы, вымостить плиткой как широкий тротуар, так и совсем узенькую дорожку, зона рабочей укладки в зависимости от модели может достигать 4, 5 и 6 метров. Работу Tiger-Stone обеспечивают электромоторы, питание которых происходит посредством фидерного канала от внешнего малогабаритного электрогенератора. Силовой кабель разматывается по мере того, как машина движется вперед. Далее электрогенератор передвигается при помощи ручной тележки, а укладчик в свою очередь идет дальше - на расстояние, которое отмерено ему длиной фидера. За одну минуту "тигр" проходит два-три метра. Методом простых расчетов можно выяснить, что ему будет достаточно для работы 40-метровой бухты силового кабеля. Чтобы машина не отклонялась от намеченного пути, она оснащена датчиками контроля (с возможностью вносить поправки в маршрут).

Помогать при укладке будет обычный малогабаритный погрузчик. Его задача - захватить ковшом плитку с паллет и доставить ее к укладчику. После того, как кирпичики плитки загружаются в бункер, к процессу подключаются рабочие - они  вручную выкладывают материал на наклонной столешнице. Расположение столешницы удобное - на уровне пояса оператора, так что за плиткой не нужно ни тянуться, ни нагибаться. После того, как работа по загрузке плитки закончена, установка начинает медленное движение, и кирпичи плитки плавно "едут" к земле по наклонной поверхности выходного лотка. Верхние ряды плитки с решетчатой неподвижной транспортерной ленты всем своим весом давят на нижний ряд.

Когда

Свежеуложенная плитка держится молодцом - не расползается, не прогибается

За машиной следует погрузчик с новой порцией материала, причем едет он как раз по свежеуложенной плитке, тем самым заодно проверяя ее на прочность. К слову, свежеуложенная плитка держится молодцом - не расползается, не прогибается. Это значит, трамбовать полотно не придется и легкие дорожные катки здесь не понадобятся. Далее поверхность засыпается смесью из песка и цемента, чтобы  заполнить щели между плиткой. После проведения вышеуказанных действий  можно не опасаться, что плитка вдруг самовольно сдвинется.

"Тигру" поможет "принтер"

Со временем у компании Vanku BV появились коллеги из Бельгии. Вдохновленные "тигром", они разработали и выпустили свою машину и назвали ее просто и понятно -  Road Printer (дорожный принтер).  Конечно, при создании "принтера" был учтен полученный при эксплуатации "тигра" опыт. Road Printer - это полуавтомат, который может работать как с тротуарной плиткой, так и другими материалами, например, бетоном, использованными камнями и брусчаткой в 15 см высотой. 

Когда

Бельгийская компания выпустила свою машину и назвала ее просто и понятно -  Road Printer

Размеры бельгийца - 6250х210х165 мм в собранном виде. Машина  имеет рабочую платформу на гусеничном движителе (работает от электромоторов 1,5 кВт) с низкой удельной грунтонагрузкой. Обслуживать "принтер" могут от одного до трех человек - в зависимости от сложности плиточного узора и ширины укладки (от 2 до 6 м). Как и в случае с "тигром", материал собирается в нужный рисунок, а его укладка происходит под действием силы тяжести, когда плитка сползает с наклонной плоскости на землю. Машина может "рисовать" любой "плиточный" рисунок, включая даже сложные орнаменты с декоративными вставками. Все это очень похоже на вышивку, только вместо ниток используется плитка разного цвета.

Когда

При разработке Road Printer был учтен опыт использования "тигра"

Машина укомплектована датчиками автоматического направления движения, что не позволит ей отклониться от заранее заданной траектории дороги. За одну минуту Road Printer проходит 3 м, а производительность его труда составляет 700-800 м за одну рабочую смену.

По прогнозам экспертов, Tiger-Stone и Road Printer будут пользоваться спросом на российском рынке и даже могут стать так называемым дорожным трендом.

Дорожная и уплотнительная техника в Торговой системе спецтехники

Читайте:

Обсуждайте:

 






Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.

Читайте также:

Желтая таблица 2017: 50 крупнейших мировых производителей строительной техники
Желтая таблица 2017: 50 крупнейших мировых производителей строительной техники Данные "Желтой таблицы" говорят о том, что в завершившемся финансовом году, который стал сложным для многих крупнейших мировых производителей, падение доходов североамериканских компаний соседствовало с улучшением показателей в Азии и Европе
Импортозамещение в деталях. Что сделано за три года?
Импортозамещение в деталях. Что сделано за три года? Глобальный курс на импортозамещение в России взят в 2014 году. Побеседовав с руководителями предприятий "ЧЕТРА-ПМ" и "ДСТ-Урал", мы выяснили, что изменилось в производстве за эти неполные три года, и каким комплектующим клиенты отдают предпочтение - отечественным или импортным
Докопаться до стоимости. Анализ цен на дорожные катки в марте 2017
Докопаться до стоимости. Анализ цен на дорожные катки в марте 2017 Предлагаем очередной обзор, посвященный анализу изменения стоимости дорожных катков в марте текущего года
Когда
Когда "тигры" укладывают плитку Мощение дороги тротуарным камнем может быть хорошей альтернативой асфальту. Проблема только в том, что укладка брусчатки - дело не из простых. К примеру, проделать этот процесс с асфальтом намного проще и, что греха таить, менее затратно. Но что если задаться целью сделать укладку более удобной и обратиться к прогрессивной конструкторской мысли?