В бюджете 2015 г. не нашлось места новым дорогам

11 февраля 2015

Согласно новой инициативе Правительства РФ в 2015 г. не планируется давать старт новым инфраструктурным проектам. В результате сокращения финансирования дорожно-строительных и ремонтных работ будет "сэкономлено" 40 млрд рублей

На фоне всем известных событий, происходящих в экономике, эксперты не устают напоминать о важности стимулирования развития рынка. Продолжение финансирования новых проектов в сфере дорожного строительства - именно та мера, о которой вспоминают чаще всего. Но, похоже, именно данное направление может быть свернуто в ближайшем будущем. По информации, озвученной зампредом комитета Госдумы по транспорту Сергеем Теном в ходе своего выступления на конференции в Иркутске, решение о сокращении средств, направляемых на развитие транспортной системы России, уже практически принято. А это означает, что на строительство и реконструкцию федеральных дорог в этом году будет выделено на 40 млрд меньше ранее утвержденной суммы (-25%). Для справки: в 2014 г. объем "дорожного бюджета" составил 175,6 млрд руб.

Как уже было сказано выше, в первую очередь в результате принятия правительством соответствующего решения пострадают проекты, реализация которых еще не стартовала. То, что уже начато, будет доведено до конца, о прекращении финансирования текущих проектов Росавтодора речи не идет. "Нам на сегодняшний день удается отстаивать позицию, чтобы в полном объеме выделялись средства на эксплуатацию, содержание и ремонт автомобильных дорог", - отметил С. Тен. Также, по словам депутата, правительство не забывает о разнице в состоянии федеральных и региональных дорог: 2/3 дорожного покрытия последних не соответствует действующим нормативам.

В результате сокращения финансирования пострадают проекты, реализация которых еще не стартовалаИсточник фото: drive2.ruВ результате сокращения финансирования пострадают проекты, реализация которых еще не стартовала

"Газета.Ru" попросила о дополнительных комментариях пресс-секретаря С. Тена. Ответ по срокам был таков: "Официального решения по этому вопросу пока нет - оно появится после обсуждения Госдумой скорректированного бюджета, который поступит в нижнюю палату в конце февраля". Помимо этого, в пресс-службе подтвердили, что на сегодня ни по одному из новых проектов торги не объявлялись (в качестве примера такого отложенного проекта был упомянут мост через реку Лену). При этом в Правительстве РФ хорошо понимают, что результатом изменений в распределении бюджета станет осложнение жизни дорожно-строительных организаций, которые и без этого работают в условиях роста кредитных ставок и высоких цен на оборудование и запчасти.

Представители Росавтодора также рассказали о своем видении ситуации. Итоговое решение об изменении планов будет принято только после оглашения правительством окончательных цифр, но возможные сценарии организацией уже прорабатываются. Главное, что в любом случае должно остаться неизменным, - сохранение ранее набранных темпов по ремонтным работам. Только в этом случае мы не столкнемся с преждевременным разрушением полотна и, соответственно, избежим дополнительных затрат в будущем. В 2015 году Росавтодор намерен довести показатель соответствия федеральных трасс нормативным требованиям до 62% от их общей протяженности.




Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.

Читайте также:

Консультация юриста. Покупаем и арендуем спецтехнику правильно
Консультация юриста. Покупаем и арендуем спецтехнику правильно Экскаватор Ру и МКА "Князев и партнеры" начинают серию совместных материалов. Тема - типичные для рынка спецтехники ситуации, которым адвокат Зиннур Зинятуллин даст оценку с точки зрения действующего законодательства
Без адресной поддержки импортозамещения не будет. О проблемах рынка запчастей России
Без адресной поддержки импортозамещения не будет. О проблемах рынка запчастей России Развитие производства техники невозможно без наращивания выпуска комплектующих. Журналист Экскаватор Ру побеседовал с Александром Дмитриевым, коммерческим директором уфимского завода GRIFF, где начиная с 2012 года было освоено 800 наименований запчастей для экскаваторов, погрузчиков и бульдозеров
Докопаться до стоимости: анализ цен на дорожные катки в августе 2016
Докопаться до стоимости: анализ цен на дорожные катки в августе 2016 Предлагаем вам узнать, изменились ли цены на дорожные катки в августе 2016 по сравнению с октябрем прошлого года
Сколько получают и на чем работают? Репортаж с белорусских дорог
Сколько получают и на чем работают? Репортаж с белорусских дорог Журналист Доркомтех Ру решил выяснить, есть ли различия в работе отечественных дорожно-эксплуатационных организаций и дорожников из соседней Беларуси