Высокая локализация и "антикризисная" новинка. Интервью с представителем ООО "Меркатор Холдинг"


Директор департамента развития ООО "Меркатор Холдинг" Алексей Черепанов дал интервью журналисту Доркомтех Ру на выставке "Дорога Экспо-2016". Собеседник рассказал о новой российско-итальянской разработке, локализации производства и о системе контроля Navikon, которая заставляет работать добросовестно

- Расскажите о новой разработке, которую компания представляет на выставке.

- Комбинированная машина ЭД-500 К с новым распределителем реагентов была презентована в мае этого года. Распределитель Bucher KH - плод 10-летнего сотрудничества с итальянской компанией Giletta Spa, которая производит оборудование для зимнего содержания дорог. Руководство компании понимало, что рынок достаточно емкий, поэтому нужно было представить новый продукт. ЭД-500 К - это упрощенная версия комбинированной машины топовой комплектации. Есть покупатели, которым нужно закрывать неответственные дороги третьей категории. Таким клиентам нет смысла переплачивать за компьютеризацию, распределитель реагентов с высокой точностью дозирования. Мы создали оптимальную машину в плане соотношения цены и качества.

Высокая локализация и

- Насколько разумно на российский рынок сейчас выводить новинки?

- Презентация новой КДМ состоялась только в мае, но уже активно реализуется. И это первый сезон. Люди еще не опробовали, не сравнили. Уверен, что выбор будет в нашу пользу, и как минимум мы удвоим объемы продаж в следующем сезоне.

- А какова стоимость этой модели? В каком ценовом диапазоне она находится?

- Дорожные организации покупают комплектные машины - это шасси или самосвал, щетки, навески и распределители. Если говорить о цене и сравнивать с нашими прямыми конкурентами, то стоимость нашей комплектной машины на 10-15% выше. Мы предлагаем не только усовершенствованный распределитель, который можно устанавливать и на Scania, и на КАМАЗ, КДМ укомплектована улучшенными гидравликой, плугом, щеткой. Благодаря этому не нужно второй раз проезжать по дороге, чтобы дочистить то, что машина не дочистила по причине "прыгающих" плуга или щетки.

Высокая локализация и

- Какое оборудование собирается на российском заводе, а что поставляется из-за границы? Какой объем локализации производства?

- Все навесное оборудование, за редким исключением (например, специальные плуги), производится в Калуге. Сами варим раму и обвязку, занимаемся нарезкой металла, окраской, сборкой. Распределители и гидравлические шланги  тоже производят в России, но в последних присутствуют итальянские фитинги. В России не собираются гидроцилиндры и гидравлические распределители. В целом уровень локализации калужского завода полностью соответствует требованиям федеральных постановлений, несмотря на то что с каждым годом нормы ужесточаются.

Высокая локализация и

- Какое количество техники компания произвела за последние годы? Какая модель пользуется наибольшей популярностью?

- За 2015 год было выпущено более 700 единиц техники. Пик производства приходится на конец года, поэтому информация за неполный текущий год будет необъективна, но в целом мы уже наблюдаем снижение объемов. Локомотив продаж - это подметально-вакуумные машины. С 2016 года мы начали выпускать самоходные машины данного типа на калужском заводе, до этого уборочное оборудование монтировалось  на шасси партнеров. Если говорить о распределителях, то большей популярностью сегодня пользуются модели для распределения пескосоляной смеси, нежели оборудование для реагентов, которое постепенно уходит на второй план.

- Чем была вызвана необходимость собирать на заводе самоходные машины?

- Во-первых, требования федерального закона №44 о системе в сфере госзакупок. Во-вторых, имея локализацию производства в России, мы более мобильны и гибки. На первой самоходной подметально-вакуумной машине мы "обкатываем" технологию размещения заказов у локальных поставщиков. У нас много партнеров, приглашаем их, предлагаем варианты сотрудничества. К примеру, на территории нашего завода уже локализована компания Bucher. Сейчас ведем переговоры с немецким производителем Wacker Neuson.

Высокая локализация и

- Каковы планы компании по развитию на российском рынке?

- Дальнейшая локализация - это первостепенная задача. В краткосрочной перспективе мы должны увеличить продажи ЭД-500 К в среднем до 400 единиц в год. Мы оперативно реагируем на новые требования клиентов, предоставляя разработки под их запросы. В пример хочу привести разработку Navikon компании Giletta Spa. Система позволяет получать оперативные данные о работе машины в режиме онлайн. Не только о месторасположении и потреблении топлива, но и информацию о том, опущен ли плуг, крутятся ли щетки, насколько увлажняется фрикционный материал. Информацию получает и заказчик, и руководитель предприятия, которое занимается обслуживанием дорог.

Высокая локализация и

- Насколько такая система востребована в России, учитывая наш менталитет?

- Зная наш менталитет, это точно нужно. К счастью, приходят управленцы, заинтересованные в эффективности работы. Новая система пресекает недобросовестное выполнение работ. Контроль автоматизирован, он исключает человеческий фактор, заставляет людей повышать эффективность. Уже два года мы оснащаем этой разработкой высокоточные распределители Giletta UniQa, продано около 30 машин, и клиенты, которые опробовали систему Navikon, теперь заказывают машины с этим новшеством.






Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.

Читайте также:

Когда есть спрос. Арендодатели о повышении ставок и тенденциях на рынке
Когда есть спрос. Арендодатели о повышении ставок и тенденциях на рынке По оценкам экспертов, в сегменте аренды спецтехники произошел рост спроса на 6-10%. Примерно на эти же величины по итогам года подорожали арендные услуги
Рост объема услуг неизбежен. Коротко о ситуации на сервисном рынке
Рост объема услуг неизбежен. Коротко о ситуации на сервисном рынке Руководитель Сервисного центра ТД "Вертикаль" рассказал, в каком состоянии сегодня находится рынок сервисных услуг спецтехники, а также сделал прогнозы на предстоящий год
До и после: фотографии дорожных катков десятки лет спустя
До и после: фотографии дорожных катков десятки лет спустя Предлагаем сравнить, какими были катки в прошлом столетии, и какими они стали сегодня
7 нестандартных видео о дорожно-уборочных машинах
7 нестандартных видео о дорожно-уборочных машинах Чистить дороги можно по-разному! Предлагаем вашему вниманию зимнюю подборку coub-роликов и видео из Instagram