Один день на заводе "Меркатор Калуга". Будни и ожидания

30 мая 2014

29 мая в Калуге открылся завод по производству современной спецтехники для содержания дорог ООО "Меркатор Калуга"

Читайте также:

Корреспондент Доркомтех Ру не мог пропустить открытие нового предприятия и напросился на экскурсию. Его проводником по заводу стал вице-президент по развитию ООО "Меркатор Холдинг" Никита Сидоров.

Площадь нового завода составляет почти 11 тыс. кв.м. Предприятие разделено на 2 цеха. В первом цеху находится производственная линия GILETTA. Именно здесь собираются распределители противогололедных реагентов, начиная c автоматической роботизированной сварки и заканчивая тестированием готового изделия. Во втором цеху распределители GILETTA вместе с плугами и щетками монтируются на грузовые шасси, превращаясь в многофункциональные дорожные машины.

Цех №1 завода Меркатор Калуга. Сборка начинается!

Цех №1 завода "Меркатор Калуга". Сборка начинается!

На заводе работает сварочный робот. Из оборудования стоит также отметить высокопроизводительную автоматическую дробеструйную камеру и линию порошковой окраски.

Но обо всем подробнее.

- Материалы и комплектующие, поставляемые партнерами "Меркатор Калуга", представляют из себя отдельные элементы будущего оборудования, которые свариваются и окрашиваются на нашем предприятии, - рассказал Никита Сидоров. - Далее оборудование укомплектовывается необходимыми системами (гидравлическая и электрическая системы, система управления, система увлажнения реагента и т.д.) и передается на участок контроля качества. После проверки распределитель реагентов транспортируется в сборочный цех для монтажа на грузовое шасси. На сборку уходит от 2 до 10 дней в зависимости от сложности машины.

Сварочный робот, позволяющий добиться высокого качества сварных швов

Сварочный робот, позволяющий добиться высокого качества сварных швов

Изначально бункер распределителя реагентов GILETTA поступает в цех №1 в виде отдельных металлических элементов. Эти элементы устанавливаются в специальный стенд, закрепляются, после чего к процессу подключается сварочный  робот. Задача робота - произвести сварку закрепленных на стенде элементов со всех сторон. Весь процесс проходит без участия человека.  "Благодаря этому удается добиться высочайшего качества сварных швов, которое не в состоянии повторить ни один человек. Они абсолютно безупречны", - отмечает вице-президент. Процесс сварки бункеров может продолжаться и после окончания рабочей смены - для этого достаточно задать в программе нужные условия. Робот, выполнив свою задачу, автоматически отключается.

Бункер распределителя реагентов GILETTA

Бункер распределителя реагентов GILETTA

- На сегодняшний день на сборочной линии "Меркатор Калуга" работает 42 человека. В будущем при выходе завода на запланированную мощность количество рабочих планируется увеличить до 100 человек. Что касается итальянских партнеров, то с их стороны на предприятии трудится 43 человека, в будущем планируется увеличение до 70 рабочих, - рассказывает Никита Сидоров.

По его словам, производственные возможности предприятия по количеству выпускаемых машин зависят от комплектации заказываемой техники. Есть машины простые, а есть оснащенные большим количеством как зимнего, так и летнего оборудования. В настоящий момент завод может выпускать до 500 машин в год. При выходе на полную мощность планируется выпуск 1000 машин в год.

Пока вице-президент компании "Меркатор Холдинг" рассказывает о нюансах бизнеса, сварочный процесс подходит к концу. Наступает время подготовки детали к следующему этапу.

Никита Сидоров:

- После роботизированной сварки на бункере могут остаться какие-то мелкие шероховатости. Поэтому рабочий внимательно осматривает изделие и вручную устраняет недочеты, если они есть. Другими словами, он готовит деталь к дробеструйной обработке перед покраской.

Следующий этап - дробеструйная обработка

Следующий этап - дробеструйная обработка

Дробеструйная обработка

Что ж, шероховатости убраны, теперь пришло время для следующего этапа. 

Дробеструйная обработка металла - это процесс холодной обработки металлических изделий, в основе которого лежит принцип обработки, где в качестве абразивного материала выступает дробь из стали, чугуна или коруда. Несмотря на свое название, процесс дробеструйной обработки со стороны не выглядит таким уж сложным. Изделие подвешивается на специальном креплении и автоматически помещается в камеру. Дробь разгоняется потоком газа и выходит из сопла на большой скорости. При соударении с металлом дробь, подобно микромолотку, создает множество небольших углублений на поверхности обрабатываемого материала. При этом сам материал пытается вернуться в исходное состояние, и в результате этого образуется слой высокого сжимающего напряжения.

Кажется, что на изделие нанесли слой покрытия? Но это не так

Кажется, что на изделие нанесли слой покрытия? Но это не так

Никита Сидоров:

- Качественная защита от коррозии металла во многом зависит от правильной подготовки самой поверхности изделия. Именно этот вопрос и помогает решить процедура дробеструйной обработки. Если ее не выполнять, то ни одной краски надолго не хватит. Тем более, в нашем случае изделие работает с реагентами и постоянно находится в агрессивной среде. Так что дробеструйная обработка является самым главным элементом производственной цепочки.

Процесс дробеструйной обработки занимает полтора часа. Конечно, его выполняет робот, и за качество можно не волноваться. Однако даже роботу не под силу охватить самые труднодоступные уголки изделия. Поэтому здесь опять нужна помощь рабочего, который обрабатывает эти места вручную при помощи специального инструмента.

- Теперь вы можете посмотреть, что стало с металлическим изделием после дробеструйной обработки, - предлагает Никита Сидоров. - Складывается такое впечатление, будто на него нанесли слой покрытия. Но на самом деле, никакого покрытия не наносилось.

Окраска

После дробеструйной обработки изделия отправляются на покраску. Конечно, прежде чем приступить к этому процессу, с деталями нужно провести массу подготовительных манипуляций: очистку и обдувку, нанесение грунтовочной краски, первую предварительную сушку…

Подготовка к окраске

Подготовка к окраске

Окрасочно-сушильный комплекс

Окрасочно-сушильный комплекс

Окраска производится в новейшем окрасочно-сушильном комплексе. Порошковая краска наносится в автоматическом режиме и запекается при высоких температурах. Такое покрытие выдерживает тест на 2000 часов в соляном тумане. Гарантия оборудования от сквозной коррозии составляет 7 лет.

Что касается цветов машины, то они определены ГОСТом. Машина, которая выполняет дорожные работы, должна быть заметной. Поэтому на предприятии используют желто-оранжевую гамму цветов.

орошковая краска наносится в автоматическом режиме

Порошковая краска наносится в автоматическом режиме

На предприятии используют желто-оранжевую цветовую гамму

На предприятии используют желто-оранжевую цветовую гамму

Сборка и тестирование

На сборку машины уходит от 2 до 10 дней в зависимости от ее сложности. К примеру, подметально-вакуумная машина содержит несколько тысяч деталей. Минимальное же количество - около 1500 шт.

Минимальное количество деталей выпускаемой техники - 1500 шт.

Минимальное количество деталей выпускаемой техники - 1500 шт.

В сборочном цехе все под рукой

В сборочном цехе все под рукой

Но вернемся к распределителю реагентов, процесс сборки которого мы сегодня наблюдаем.

На покрашенный бункер распределителя устанавливается цепной транспортер. Его задача - смещать реагент к поперечному разбивателю, который подготавливает массу до состояния однородной смеси. После этого смесь движется вниз и попадает на вращающийся диск, а уже с этого диска разлетается на дорогу. В комплектацию оборудования входит система управления, с помощью которой можно задать параметры распределения реагента в зависимости от текущей необходимости и с учетом погодных условий.  

Далее на бункер устанавливаются гидравлическая и электрические системы оборудования, добавляются все необходимые элементы для обеспечения работоспособности машины - задний разбрасывающий диск, его гидравлический привод, разбивающий вал и т.д.

На бункер устанавливают все необходимые для работоспособности машины элементы

На бункер устанавливают все необходимые для работоспособности машины элементы

На бункер устанавливают все необходимые для работоспособности машины элементы

После этого идет монтаж баков системы увлажнения реагента, из которых на диск в нужной пропорции подается рассол. Он смешивается с твердым реагентом, который впоследствии разбрызгивается на дорогу и растапливает снег и лед.

- У нас есть два типоразмера распределителей реагентов по длине, - объясняет Никита Сидоров. - Объем бункера (соответственно, размер, количество и нагрузка на шасси) регулируется установкой специальных надставок. Другими словами, мы увеличиваем высоту бортов. Например, увеличив их на 25 см, мы получаем возможность дополнительно использовать несколько тонн реагента. А благодаря двум типоразмерам мы можем устанавливать наше оборудование на шасси любого производителя.

Предприятие предлагает два типоразмера распределителей реагентов

Предприятие предлагает два типоразмера распределителей реагентов

После окончания сборочных работ, дорожные машины проходят полный цикл испытаний, начиная с тарировки оборудования и заканчивая проверкой работоспособности всех рабочих органов, входящих в комплектацию. Дополнительно проводится проверка на герметичность гидросистемы, являющейся сердцем машины, и проверка электрических соединений, которые в условиях агрессивной среды должны обеспечивать бесперебойную работу машины.

втомобиль готов к отправке покупателю

Автомобиль готов к отправке покупателю

Контроль качества осуществляется по европейским методикам, которые помогают внедрять на предприятии европейские партнеры "Меркатор Холдинг". Суть контроля заключается не только в тестировании конечного продукта, но и в организации системы пооперационного контроля, чтобы выявить брак до момента установки той или иной сборочной единицы на машину.

Фотографии: Владимир Котов

Читайте также:

 






Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.

Читайте также:

Когда есть спрос. Арендодатели о повышении ставок и тенденциях на рынке
Когда есть спрос. Арендодатели о повышении ставок и тенденциях на рынке По оценкам экспертов, в сегменте аренды спецтехники произошел рост спроса на 6-10%. Примерно на эти же величины по итогам года подорожали арендные услуги
Рост объема услуг неизбежен. Коротко о ситуации на сервисном рынке
Рост объема услуг неизбежен. Коротко о ситуации на сервисном рынке Руководитель Сервисного центра ТД "Вертикаль" рассказал, в каком состоянии сегодня находится рынок сервисных услуг спецтехники, а также сделал прогнозы на предстоящий год
До и после: фотографии дорожных катков десятки лет спустя
До и после: фотографии дорожных катков десятки лет спустя Предлагаем сравнить, какими были катки в прошлом столетии, и какими они стали сегодня
7 нестандартных видео о дорожно-уборочных машинах
7 нестандартных видео о дорожно-уборочных машинах Чистить дороги можно по-разному! Предлагаем вашему вниманию зимнюю подборку coub-роликов и видео из Instagram