Тест-драйв бетононасоса Everdigm ECP50CS-5: дотянуться до небес


Объектом нашего сегодняшнего тест-драйва стал не самый распространенный ввиду своей высокой стоимости вид техники - автобетононасос. Не каждая строительная компания может похвастаться тем, что имеет в своем парке такую машину. Тем не менее, строительство в стране идет полным ходом, так что, думается, не станет лишним разобраться основательно в оборудовании, которое продолжает доказывать свою незаменимость для массового строительства монолитных зданий

Конкуренция на современном рынке спецтехники высока, это приводит к тому, что найти свою машину в огромном разнообразии предложений обычному покупателю достаточно сложно. Чтобы облегчить выбор, мы решили взять на себя ответственность и протестировать одного из представителей оборудования для работ с бетоном - автобетононасос Everdigm ECP50CS-5 на шасси Mercedes Actros 4141B.

Бетононасос Everdigm ECP50CS-5

Далеко не каждая строительная компания может позволить себе приобрести в парк автобетононасос ввиду высокой их стоимости. Чтобы не называть цен, которые могут отличаться, достаточно привести в пример тот факт, что за год во всей России продается менее тысячи единиц такой удобной и функциональной техники (всех производителей, не только Everdigm). Вывод можете сделать сами. В основном эти "труженики" берутся в аренду.

Увидев автобетононасос, скромно стоящий у стены сборочного цеха, в голову сразу же пришла мысль: "Неужели он может так дорого стоить?". Тут же внутренний голос привел аргумент, что не во внешности дело.

Немного о шасси

Как уже говорилось выше, для тест-драйва нам любезно был предоставлен бетононасос Everdigm ECP50CS-5 на шасси Mercedes Actros 4141B. Большая машина с большими возможностями. Пока выезжаем на нашем испытуемом в центр стоянки, рассматриваем кабину изнутри. Немецкие традиции видны сразу - четкость, лаконичность линий. Ничего лишнего: водительское и пассажирское сиденье, хорошая обзорность, панель приборов - под рукой. Производитель дает гарантию на шасси 1 год.

Энергия берется от основного двигателя

Конечно, данное шасси не предполагает дальних перемещений или долгих рейсов. По большому счету шасси для бетононасоса должно обладать одним важным качеством - возможностью установки спецоборудования. А это значит, что шасси должно быть дополнительно усилено, иметь высокую грузоподъемность и мощность двигателя. И как раз пятиосный (8х4) Mercedes Actros 4141B соответствует всем необходимым требованиям. Пятый мост - подвесной (так называемый "лентяй"), он помогает авто, подруливая на поворотах, поэтому машина достаточно маневренная.

Нагрузка на передние оси - 14,8 тонн, на задние - 26 тонн. На самом деле, не существует автобетононасосов без превышения допустимой в России осевой нагрузки. Техника тяжеловесная, так что дорогу будет портить в любом случае, что бы вам ни говорили.

Детали подвески шасси Mercedes Actros 4141B

Также с обеих сторон шасси можно увидеть по ручному блоку управления опорами. Пока расставляются опоры, обратим наши взоры на технические характеристики.

Для подготовки автобетононасоса потребовалось около получаса

О технических характеристиках бетононасоса

С помощью дистанционного пульта пропорционального реостатного управления бетононасосом немецкой марки HB можно выполнить все стандартные задачи. Портативность пульта необходима для удобства управления, чтобы можно было видеть, что происходит со стрелой, как она работает и т.д.

Ручной блок управления опорами

Энергия берется от основного двигателя. В авто установлена раздаточная коробка, которая и определяет, куда пойдет энергия: к колесам шасси либо к гидравлическому насосу (гидросистема закрытого типа). Расход топлива на 100 км - 55-60 л, если рассматривать отдельно работу установки, то расход составляет 15-17 литров в час.

Высота вылета стрелы у данной модели - 50 метров, так что подача бетона может осуществляться на высоту стандартной 12-этажки. Глубина подачи - 38 м. Это самые обычные, широко востребованные в отрасли характеристики. Бетонораспределительная стрела имеет 5 секций, а мачта складывается по RZ-образной схеме. Скорость прокачки бетона - 150 м3 в час.

Автобетононасос Everdigm ECP50CS-5 на шасси Mercedes Actros 4141B готов к работе

Площадка для установки и безопасной работы бетононасоса должна быть 10х10 метров. В условиях хаотичных российских строек с неровным или мягким грунтом, эта характеристика может стать и недостатком. Зато есть и плюс - данная модель готова работать до -17 градусов, а если своевременно проводить ремонт и щепетильно следить за количеством и качеством масел, то бетононасос будет работать и в -25 градусов.

Для нормальной работы бетононасоса необходимо 600 литров гидравлического масла марки VHLP 32 (либо 46). Сам производитель и дистрибьютеры настаивают на своевременной замене и качественном уходе за гидросистемой. Бытует мнение, что долговечность работы бетононасоса зависит от стали и гидравлики. Нет! Долговечность зависит от своевременного ремонта и техобслуживания! Также хочется отметить, что износ бетононасоса просчитать достаточно сложно, так как это напрямую зависит от качества бетонной смеси.

В данной модели бетононасоса доступны такие опции, как гаситель колебания стрелы, освещение на конце мачты либо по всей высоте стрелы для работы в темное время суток. Башня полноповоротная и даже больше - 370 градусов. Схема поворотного основания насоса выполнено с подшипником качения и имеет 2 поворотных редуктора.

Бункер в данной модели имеет систему автоматической смазки, подсветку, а также износостойкую шиберную плиту и кольцо. Бункер рассчитан на 600 литров смеси и имеет S-образный шибер 200-180 мм.

Бункер автобетононасоса рассчитан на 600 литров смеси

Общее впечатление

Чтобы подготовить автобетононасос к работе, нам потребовалось около получаса - сорок минут. Время соответствует нормам. Машина предстала перед нами во всем своем величии, пытаясь концом полностью разложенной стрелы зацепиться за воображаемый край здания.

Признаемся, дух захватывает. Невольно восхищаешься высотой полета человеческого разума и развитием технического прогресса. К сожалению, посмотреть на автобетононасос в действии нам не удалось, но сделать прогноз на работу данного бетононасоса, имея перед глазами все его технические характеристики, достаточно просто. Машина прочная и готова к частой и тяжелой работе. Некоторые владельцы данной техники отзываются о не самом лучшем качестве покраски, но мы лично каких-то очевидных изъянов не заметили.

После знакомства с таким видом техники сразу же захотелось надеть на голову каску и поехать куда-нибудь на стройку, чтобы окунуться в шум и грохот созидания. Но это другая история, а пока оставляем читателя наедине со своими впечатлениями о бетононасосе Everdigm ECP50CS-5 на шасси Mercedes Actros 4141B.

Автобетононасосы в Торговой системе спецтехники

Читайте: Обсуждайте:





Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.

Читайте также:

В другие руки. Volvo CE продаёт бизнес по производству асфальтоукладчиков
В другие руки. Volvo CE продаёт бизнес по производству асфальтоукладчиков Бизнес по изготовлению асфальтоукладчиков Blaw-Knox компания Volvo CE намерена продать Gencor Industries
Выставка ОНЛАЙН ЭКСПО Экскаватор Ру открылась!
Выставка ОНЛАЙН ЭКСПО Экскаватор Ру открылась! Первая Международная онлайн-выставка строительного оборудования, спецтехники и комплектующих ОНЛАЙН ЭКСПО Экскаватор Ру начала свою работу с 1 июля
5 часто задаваемых вопросов о выставке ОНЛАЙН ЭКСПО Экскаватор Ру
5 часто задаваемых вопросов о выставке ОНЛАЙН ЭКСПО Экскаватор Ру На самые актуальные вопросы о предстоящей виртуальной выставке отвечает директор Экскаватор Ру Дмитрий Картель
Рынок не просто сокращается — меняется его структура. Мнение представителя XCMG
Рынок не просто сокращается — меняется его структура. Мнение представителя XCMG Продолжаем следить за ситуацией на рынке спецтехники. О том, какие изменения произошли в мае, рассказывает коммерческий директор компании «СюйГун Ру» (дилер XCMG) Александр Чирков