Строим дорогу вместе с Caterpillar


Журналист медиа-группы "Экскаватор Ру" в конце марта получил возможность построить дорогу вместе с Caterpillar, а заодно узнал о том, каким в компании видят идеальный процесс укладки дорожного полотна

Продемонстрировать специалистам дорожно-строительной отрасли решения, которые пока еще не имеют большого распространения на территории России, - такова была цель посещенного нами мероприятия. Если же говорить о распорядке дня, то он был более чем насыщенным: на демонстрационной площадке трудились самосвал с донной разгрузкой, подборщик асфальта, роторный смеситель (все три типа техники нельзя отнести к классике российских строек), а помимо них - несколько новинок Cat® (асфальтоукладчик AP655D и дорожные катки СВ44В и CS56B). Заметными только в динамике, но не менее важными участниками дорожно-строительного процесса были системы нивелирования Trimble™ и контроля качества уплотнения MDP.

Подготовительные работы закончены. Самое время за дело приняться дорожным машинамПодготовительные работы закончены. Самое время за дело приняться дорожным машинам

Демо-шоу охватило собой все этапы строительства дороги. Опустив описание процесса возведения основания дороги, главным действующими лицами которого являлись землеройные машины, перейдем сразу к технологиям, задействованным при укладке дорожной одежды. Две машины, о которых далее пойдет речь, были изготовлены на заводе "Бецема" с одной целью - продвижение в России метода скоростной (непрерывной) укладки, пользующегося популярностью в таких странах, как США, Южная Америка и Австралия, но пока еще не известного дорожным строителям в нашей стране.

Читайте:

Скоростная укладка с помощью полуприцепа с донной разгрузкой

Экземпляр полуприцепа "Бецема", за работой которого мы наблюдали, - первый в России. Оборудование предназначено для формирования слоя асфальтобетона определенного сечения: оператор, управляя полуприцепом из кабины водителя или удаленно, осуществляет дозированную подачу материала, разгрузка обеспечивается посредством открытия на требуемую ширину нижних челюстных затворов. Вслед за прицепом идет перегружатель (о нем - ниже), подбирающий асфальтобетон и сбрасывающий его в бункер асфальтоукладчика, - последовательность данных действий позволяет выполнять так называемую непрерывную укладку асфальтобетона. Еще одно предназначения новинки - равномерное распределение по поверхности рабочей площадки сыпучих материалов.

Первый в России полуприцеп с донной разгрузкой "Бецема"Первый в России полуприцеп с донной разгрузкой "Бецема"

Следует отметить, что в сравнении с прицепами с самосвальным опрокидыванием, оборудование "Бецема" возможно использовать в более сложных условиях, например, в тоннелях или под мостами. Объем кузова - 18 куб.м.

Читайте:

Перегружатель, он же подборщик

Подборщик, работающий в сцепке с асфальтоукладчиком, - еще одна машина, которая пока не имеет опыта применения в России. На сегодняшний день изготовлено два экземпляра подборщиков (модель БЦМ-261), оба присутствовали на демо-площадке.

Как нам разъяснили специалисты компании, с помощью данного оборудования удается достичь сразу несколько целей:

  • Производится дополнительное перемешивание горячей асфальтобетонной смеси перед подачей, что позволяет избежать падения температуры и исключить неоднородность смеси.
  • Исключается контакт самосвала с асфальтоукладчиком, который чреват образованием трудно устранимой впоследствии поперечной волны.
  • Повышается скорость выполнения работ (до 20 метров в минуту).

При непрерывной укладке асфальта производительность повышается до 20 метров в минутуПри непрерывной укладке асфальта производительность повышается до 20 метров в минуту

Завершим описание подборщика перечислением его основных элементов: за забор материала из валка, сформированного самосвалом, отвечает шнековый механизм, питание асфальтоукладчика обеспечивает загрузочный цепной конвейер, а базой для всей конструкции служит несамоходное колесное шасси.

Читайте:

Капитальный ремонт дороги

Далее нам была предоставлена возможность увидеть процесс капитального ремонта дорожного полотна. Главное действующее лицо данного этапа - роторный смеситель Cat® RM500.

Ресайклер позволяет использовать для капитального ремонта дороги старый асфальтРесайклер позволяет использовать для капитального ремонта дороги старый асфальт

Использование для укладки нового слоя только что снятого дорожного покрытия, которое прямо на месте было подвергнуто регенерации, - метод, который в России уже знаком, пусть и не используется повсеместно. Оборудование для выполнения подобных работ выпускают ряд зарубежных производителей. Компания Caterpillar предлагает покупателям роторные смесители (ресайклеры), которые применяются для регенерации дорожного полотна на глубину до 50 см. Ротор отвечает за разрушение дорожного полотна до определенной консистенции, затем материал перемешивается со специальными добавками в смесительной камере - и его можно вновь использовать. Последний этап - уплотнение покрытия катками.

Отметим также, что в отличие от классических способов разрушения дорожного покрытия, машина для регенерации позволяет исключить отраженные трещины, которые существуют в основании дороги.

Смотрите:

Автоматика строить помогает

Автоматика помогает сделать процесс укладки асфальта более эффективнымАвтоматика помогает сделать процесс укладки асфальта более эффективным

Присутствовавшие на строительной площадке асфальтоукладчики и катки Cat работали в тандеме с системами, помогающими повысить качество выполняемых операций:

  • Система нивелирования Cat Grade&Slope™ - следит за процессом укладки асфальта с помощью контактных или ультразвуковых датчиков продольного уклона, работающих совместно с цифровым датчиком поперечного профиля. Также существует версия на базе технологии 3D с использованием высокточного роботизированного тахеометра и активного отражателя от компании Trimble.
  • Роботизированный тахеометр - позволяет асфальтоукладчику выполнять работы по цифровому проекту с миллиметровой точностью.
  • Система Cat Compaction Control - инфракрасные температурные датчики информируют оператора об оптимальных температурах при выполнении уплотнения, а счетчик проходов предоставляет информацию о месте укладки и количестве проходов.
  • Система измерения степени уплотнения MDP - основана на принципе замера сопротивления качению (измеряется мощность, затрачиваемая грунтовым катком на продвижение по грунту, и эта мощность служит показателем несущей способности).
  • Система Trimble™ - позволяет оператору на экране в кабине видеть сам проект, число проходов в каждой точке проекта, данные с датчиков температуры и уплотнения.

Самое время пустить по новой дороге первый автомобиль!Самое время пустить по новой дороге первый автомобиль!






Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.

Читайте также:

Письмо Деду Морозу. Читатели Экскаватор Ру рассказали, о какой технике они мечтают
Письмо Деду Морозу. Читатели Экскаватор Ру рассказали, о какой технике они мечтают Накануне Нового года мы предложили пользователям сайта Экскаватор Ру немного помечтать о том, какую технику они хотели бы получить в подарок от Деда Мороза. О результатах праздничного опроса вы узнаете из материала
366 дней в 20 материалах. Самое интересное на Экскаватор Ру за 2020 год
366 дней в 20 материалах. Самое интересное на Экскаватор Ру за 2020 год На протяжении всего года мы писали о главных событиях в отрасли, а также делились с вами мнениями участников рынка. Предлагаем вспомнить самые интересные материалы, которые собрали наибольшее количество прочтений
В Миассе запускают производство мусоровозов
В Миассе запускают производство мусоровозов Современные мусоровозы, которые будут собирать на ООО «Уралпромтехника», были спроектированы на базе автомобилей КАМАЗ и МАЗ
Вспоминая о главном. Самые яркие события 2020 года в жизни компаний
Вспоминая о главном. Самые яркие события 2020 года в жизни компаний В канун Нового года обычно принято подводить итоги, говорить о результатах и достижениях. Мы спросили у крупнейших российских компаний, какие события стали для них самыми важными в этом непростом 2020 году