Их работа - уплотнять, или Новое на рынке виброплит


Что нового и интересного придумали инженеры за последние несколько лет в области производства виброплит?

Сегодняшняя стройка, согласитесь, качественно отличается от того, что было еще каких-то 10-20 лет назад. Инженерная мысль летит высоко, видит много и уж точно знает, как облегчить жизнь строителя. О том, что нового и интересного придумали инженеры за последние несколько лет в области производства такого важного дорожного "помощника", как виброплита, мы и поговорим

Виброплита - устройство нужное, а порой и вовсе незаменимое при возведении мостов, строительстве дорог, уплотнении грунта и т.д. Важно, чтобы она не только хорошо уплотняла материал, но также была комфортной в использовании оператором, ведь он находится в непосредственной близости к вибрирующему устройству.

Сегодня рынок виброплит предлагает достаточно широкий ассортимент моделей. В числе наиболее известных компаний, занимающихся производством данного вида оборудования, можно назвать Ammann (Швейцария), Bomag (Германия), Masalta (Китай), Wacker Neuson (Германия), Weber (Германия), Atlas Copco (Швеция), JCB (Великобритания), Toro (США), Сплитстоун (Россия) и пр. Любой производитель старается идти по пути совершенствования своих машин, оснащая их новыми удобными функциями и делая более надежными и долговечными. Однако стоит отметить, что конструкция виброплит такова, что привнести в нее что-то совсем диковинное в хорошем смысле этого слова, не так легко. Поэтому простое следование традициям в производстве виброуплотнителей - явление распространенное.

Выпустить нечто принципиально новое удалось компании Wacker Neuson. Четыре года назад производитель удивил строительный мир своей виброплитой DPU 130 - моделью с двумя плитами основания и центробежной силой 130 Кн, с помощью которой возможно заменить семитонный дорожный каток. Благодаря тому, что DPU 130 оснащена не одной, а двумя плитами, повышается маневренность оборудования. Сама виброплита весит чуть более тонны, но это не имеет значения, ведь оператор может к ней даже не подходить - есть дистанционное управление.

Виброплита DPU 130

Виброплита DPU 130 с двумя плитами основания

Компания Ammann два года назад порадовала всех борцов за чистоту окружающей среды своей разработкой - экосистемой для виброплит ACEeco. Предшествующая система ACE не просто хорошо знакома потребителям, но и пользуется у них успехом, поэтому компания решила оснастить свои виброплиты еще более понятной и простой опцией ACEeco. Система может быть установлена на плитах 5020 APH, 6020, 6530 и 100-20. Виброплиты с этой опцией имеют монитор, контролирующий степень уплотнения грунта: оператор без труда поймет, когда материал достаточно уплотнен и можно приступать к разработке другого участка.

Виброплита Ammann

Экосистема ACEeco - новая опция для виброплит Ammann

В прошлом году компания Bomag представила виброплиты серии BPR. Это компактные реверсивные модели, предназначенные для самых "черных" работ. Именно так провозгласили разработчики, заявляя о виброплитах как о механизме, способном "выжить" в самых тяжелых условиях. У моделей стальной корпус и защитный сплошной кожух, закрывающий корпус со всех сторон. А если что-то пойдет не по плану, оператор без труда может произвести техосмотр сквозь специальное отверстие.

2012 год был отмечен выпуском компанией Bomag трех моделей виброплит серии BC: BC15, BC19 и BC22. Данные виброплиты не отличаются особыми инновациями: производитель добавил в их конструкцию систему разбрызгивания воды, что позволяет работать с горячими асфальтовыми смесями. В основном же главная работа для этих виброплит - уплотнять грунт и щебень от 30,5 до 42 см в глубину. Весят машины от 150 до 220 кг.

Как технику премиум-класса компания Weber позиционирует свою новую разработку - реверсивную виброплиту CR9 с центробежным усилием 74 кН. Рабочая поверхность - 30x35 см, комплект поставки включает дизельный двигатель Hatz 1D90 с электростартером, эргономичную рукоять и удобный переключатель хода - отрада для оператора. "Work without getting tired" - именно так декларирует производитель, а по-нашему - "Работа без устали".

Bomag

Сплошной кожух закрывает виброплиты Bomag со всех сторон

Вслед за CR9, компания Weber выпустила еще две новые виброплиты - CR8 и CR7. По словам производителя, первая модель многое заимствует от прошлогодней CR9. Она немного подросла (с 587 до 600 кг) и окрепла (теперь центробежное усилие 75 кН), но в целом технические характеристики схожи. У CR7 центробежное усилие равно 60 кН и весит она чуть меньше - 478 кг при эксплуатационной мощности 7,7 кВт.  Все представленные модели фирмы Weber оснащены системой контроля уплотнения COMPATROL (что обеспечивает еще более высокое качество выполнения работ), бесступенчатым рычагом переключения вперед/назад, электростартером с индикатором давления масла, самонастраивающимся центробежным сцеплением и маловибрирующей ручкой, которая регулируется по высоте, что, безусловно, не может не порадовать оператора.

Компания JCB, известная прежде всего производством экскаваторов-погрузчиков, в прошлом году явила миру целую линейку уплотнительной техники. Из интересующего нас оборудования были представлены 2 виброплиты. Первая - SE10-35. Характеризуется поступательным ходом, оснащается двигателем Honda, размер плиты - 35x53 см, частота вибраций - 90 Гц. Весит агрегат всего 73 кг! Не виброплита, а пушинка!

Следующий представитель того же бренда - виброплита DE35-42. Данная модель может двигаться как вперед, так и назад, она дизельная (силовой агрегат Hatz IB20). Эта плита более тяжелая - 240 кг, но частота вибраций составляет всего 80 Гц. Ширина уплотняемой полосы - 420 м. За одну минуту такая машина справится с 26 метрами поверхности. Неплохо!

 Weber СR9

CR9 - первая в ряду нового оборудования Weber

Российская конструкторская мысль также не дремлет. Не так давно компания "Сплитстоун" выпустила линейку виброплит VS-245. Рынок дополнился парой моделей: VS-245E8, VS-245E10 весом 110 и 130 кг. Они укомплектованы двигателями Honda GX-160 и GX200, центробежная сила - 15 и 18 кН, 90 Гц - такова частота колебаний. Конечно, не вновь изобретенный велосипед, но на уплотнение 200 мм глубиной вполне можно рассчитывать!

На какой модели виброплиты остановить выбор, безусловно, зависит от целей работ. Нужны ли дополнительные опции, что именно вы собираетесь уплотнять, какова площадь, на которой предстоит работать - на все эти вопросы необходимо ответить перед покупкой. С наиболее интересными новинками мы вас познакомили, теперь выбор за вами!

Виброплиты в Торговой системе спецтехники

Читайте:

Обсуждайте:

Форум о дорожной, асфальтной технике

 






Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.

Читайте также:

От траншейных катков до АБЗ. Дорожная техника на ОНЛАЙН ЭКСПО 2021
От траншейных катков до АБЗ. Дорожная техника на ОНЛАЙН ЭКСПО 2021 Масштабное дорожное строительство, реконструкция и ремонт дорог и сооружений требуют современных, производительных и одновременно экономичных и простых в использовании машин. На выставке ОНЛАЙН ЭКСПО представлена дорожная техника от ведущих мировых поставщиков
О рынке в онлайн-формате. Приглашаем на вторую конференцию Экскаватор Ру
О рынке в онлайн-формате. Приглашаем на вторую конференцию Экскаватор Ру 1 октября 2021 года в рамках выставки ОНЛАЙН ЭКСПО уже во второй раз состоится бесплатная онлайн-конференция Экскаватор Ру с участием ведущих специалистов рынка. Тема этого года — «Динамика и ключевые тенденции на рынке спецтехники в России»
Объёмы поставок асфальтоукладчиков снизились. Подводим итоги II квартала 2021
Объёмы поставок асфальтоукладчиков снизились. Подводим итоги II квартала 2021 В апреле–июне 2021 года объёмы поставок вибрационных катков выросли, а асфальтоукладчиков — упали. В материале анализируем данные, предоставленные аналитической компанией ID-Marketing
Лёгкий в управлении, но в кабине шумно. Отзыв об автогрейдере SEM 922
Лёгкий в управлении, но в кабине шумно. Отзыв об автогрейдере SEM 922 За очередным отзывом о технике мы отправились на реконструкцию белорусской автодороги Р53 Слобода — Новосады. На объекте задействовано много различных строительных машин, но в сегодняшнем материале речь пойдёт о полноприводном автогрейдере SEM 922 2015 года выпуска