Спасительная инъекция, или Как "Бецема" лечит ямы


Наверное, нет ни одного автомобилиста, который бы не стоял в пробке на дороге из-за того, что впереди проводился ремонт дорожного покрытия

Ведь раньше было как: перекрывались одна-две полосы движения (а то и вовсе вся дорога), пригонялось несколько единиц техники, каток, медленно ползающий по горячему асфальту, толпа работников дорожной службы. И занимал ремонт несколько дней, а то и недель. Но время движется и…

…прогресс не стоит на месте

Сейчас особой популярностью пользуется струйно-инъекционный метод ремонта небольших дефектов дорожного полотна, которые так или иначе появляются со временем: трещин, выбоин, ям. С такими недостатками не без успеха справляется новинка производства компании "Бецема" - мобильный комплекс для ямочного ремонта БЦМ-257, который был представлен на выставке "ДорКомЭкспо-2014".

При проектировании БЦМ-257 разработчиками был использован опыт, накопленный при создании предшественника, машины для ямочного ремонта БЦМ-24. Достоинства модели - экономность в эксплуатации и обеспечение безопасности проведения ямочного ремонта дороги. За счет чего удалось этого добиться - поясним далее.

Новая машина для ремонта дорожного полотна БЦМ-257

Установка для ямочного ремонта БЦМ-257

Инъекция для ям

Название хоть и пугающее - струйно-инъекционный метод, но сам процесс ремонта более чем прост. "Рана" для начала очищается: оператор продувает яму струей воздуха. Потом битумом "прихватываются" края углубления. Далее снова битумная эмульсия, но уже со смесью щебня (причем мелкофракционного размером 5-10 мм), заливается в трещину. Закрепляется результат слоем сухого щебня, которым сверху посыпается уже практически отремонтированный дефект. И вуаля: через несколько минут машины могут свободно ездить по месту, которое недавно представляло собой неприглядную яму на дороге.

Как устроена установка

Машина для ямочного ремонта БЦМ-257 создана на базе шасси КАМАЗ-43253 с колесной формулой 4х2, которое оснащено 6-ступенчатой коробкой передач ZF 6S1000 и 6,7-литровым двигателем Cummins 6ISBe (отвечает экостандарту Евро-4) с топливной аппаратурой Common Rail.

Установка для ямочного ремонта дорожного полотна БЦМ-257

Машина БЦМ-257 позволяет ремонтировать дорожное полотно в кратчайшие сроки

Сама установка для ямочного ремонта смонтирована на шасси с помощью надрамника, который изготовлен из прокатной стали. Агрегатируется установка собственным автономным приводным 4-цилиндровым двигателем Kubota М3600, который установлен в задней части спецнадстройки. Силовой агрегат приводит в действие два регулируемых гидронасоса, каждый из которых работает на свой независимый гидроконтур, ответственный за функционирование различных элементов установки.

Как взаимодействуют рабочие узлы

Система охлаждения двигателя шасси в рабочем состоянии выполняет роль "обогревателя" для битумной эмульсии, которая находится в 1135-литровом термос-бункере, поддерживая температуру в 50-60 градусов. Крышки этого бункера открываются с помощью небольших гидроцилиндров. Кроме того, для еще более качественного выполнения ремонта предусмотрен постоянный подогрев всего "пути" битума. Это достигнуто за счет  специального водяного контура, который поддерживает температуру в шланге и стреле.

Сказанное выше касается "поддержки" расходных материалов при проведении работ. Но что делать, если, к примеру, после завершения ремонтных работ в бункере еще остался битум? Ведь он застынет без подогрева и станет непригодным для работы. А это неэкономно. При разработке БЦМ-257 исключили возможность застывания расходного материала. В то время, пока оператор отдыхает после трудового дня, битумную эмульсию подогревают электрические тены. Для их работы не требуется никакого космического оборудования, будет достаточно стандартных 220 вольт напряжения в сети. Удобно и то, что температура при этом регулируется автоматически - нет тебе ни пригорания битума к поверхности, ни застывания эмульсии.

С тем запасом, который имеется на борту машины, можно смело отработать 8 часов, не переживая о том, что закончится битум или сыпучие материалы. Например, щебня или гравия помещается почти 4 кубических метра: отсек для сыпучих материалов имеет полный объем 3,8 м3.

Когда работа - в удовольствие

Идем далее. С особенностями национальной конструкции мы разобрались. Теперь подробнее рассмотрим принцип работы оператора в тандеме с БЦМ. Заодно и разберемся, почему машина экономична и безопасна.

Установка для ямочного ремонта БЦМ-257

Включил сигнальные огни - ремонтируй дорогу, не перекрывая движения

Безопасность: весь процесс работы по ремонту дорожного покрытия осуществляется из кабины водителя с помощью специально разработанного пульта управления. У оператора не возникает необходимости выходить на проезжую часть.

Итак, водитель-оператор замечает на дороге яму, останавливает машину, включает сигнальные огни и производит заделку выбоины. Все! При этом не мешает движению других автомобилей. Хороший обзор ремонтируемой зоны водителю обеспечивает бескапотная компоновка шасси и довольно мощная светотехника, которая обеспечивает достойный уровень освещения рабочей зоны даже в темное время суток.

Помимо обеспечения экономии материалов для строительства, БЦМ-257 позволяет экономить и в другом: водитель машины одновременно выполняет функцию оператора.

В конце хотелось бы отметить еще один факт, который упростит жизнь ремонтных организаций. Для управления установкой и проведения ремонта не придется нанимать специально обученных специалистов со стороны. Всем необходимым навыкам управления БЦМ-257 и проведения работ за 3-5 дней обучится водитель. Причем не покидая место дислокации подрядной организации.

Дорожная и уплотнительная техника в Торговой системе спецтехники

Читайте:

Обсуждайте:

 






Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.

Читайте также:

Две новинки для российского рынка. Корпорация СNH представила улучшенные версии техники
Две новинки для российского рынка. Корпорация СNH представила улучшенные версии техники Комплексный тест-драйв дорожно-строительной техники CASE и IVECO прошёл 9 сентября на автополигоне НАМИ (д. Елино, Московская обл.). В мероприятии принимали участие официальные дилеры CASE и IVECO в России — компании «Актио Рус» и «СИАС»
От траншейных катков до АБЗ. Дорожная техника на ОНЛАЙН ЭКСПО 2021
От траншейных катков до АБЗ. Дорожная техника на ОНЛАЙН ЭКСПО 2021 Масштабное дорожное строительство, реконструкция и ремонт дорог и сооружений требуют современных, производительных и одновременно экономичных и простых в использовании машин. На выставке ОНЛАЙН ЭКСПО представлена дорожная техника от ведущих мировых поставщиков
О рынке в онлайн-формате. Приглашаем на вторую конференцию Экскаватор Ру
О рынке в онлайн-формате. Приглашаем на вторую конференцию Экскаватор Ру 1 октября 2021 года в рамках выставки ОНЛАЙН ЭКСПО уже во второй раз состоится бесплатная онлайн-конференция Экскаватор Ру с участием ведущих специалистов рынка. Тема этого года — «Динамика и ключевые тенденции на рынке спецтехники в России»
Объёмы поставок асфальтоукладчиков снизились. Подводим итоги II квартала 2021
Объёмы поставок асфальтоукладчиков снизились. Подводим итоги II квартала 2021 В апреле–июне 2021 года объёмы поставок вибрационных катков выросли, а асфальтоукладчиков — упали. В материале анализируем данные, предоставленные аналитической компанией ID-Marketing