Обзор российского рынка дорожных фрез


Российский рынок дорожных фрез не отличается большим разнообразием. Сравнивая этот сегмент рынка с объемом рынка асфальтоукладчиков, можно заметить, что ситуация с ними выглядит намного скромнее. Притом, что сегмент асфальтоукладчиков на российском рынке строительной и дорожной техники тоже достаточно узок (в 2008 году его объем не превысил 950 единиц)

Дорожная фреза Wirtgen

К 2008 году суммарный объем рынка достиг только 187 единиц. При этом основной объем пришелся на иностранных производителей. Доля новой импортной техники составила 74%, бывшей в употреблении – 23%. Только 9 фрез было импортировано за весь 2009 год. Более оптимистично выглядит ситуация в «тяжеловесных» сегментах фронтальных погрузчиков, экскаваторов-погрузчиков, полноповоротных экскаваторов (в докризисные годы объемы превышали 10 тыс. единиц).

На долю российских производителей приходится незначительная доля рынка , так как их масштабный выпуск еще не налажен. Для единственного российского производителя самоходных машин (без учета навесных фрез на тракторы) «Брянского арсенала» Группы ГАЗ выпуск фрез не относится к профилирующим направлениям – каждый год производится не более 3-5 фрез. Единственная модель колесной машины, выпускаемая этим заводом, имеет массу 16,5 т и способна выполнять «холодное» фрезерование на ширину 1000 мм и глубину до 200 мм.

Полноправными хозяевами чувствуют себя на российском рынке зарубежные производители. Прежде всего, это касается немецкой компании Wirtgen, которая в 2008 г. поставила 90 новых экземпляров, что составило 65% рынка данного вида техники. Из них 10 больших машин на гусеничном ходу эксплуатационной массой от 18,4 до 44,7 т и 7 малых машин на колесном ходу массой от 2,65 до 14,2 т. В 2008 г. компания поставляла на российский рынок в основном 30-тонные гусеничные и 14 тонные колесные фрезы (примерно по 1/3 части каждой модели от всех ввезенных фрез). В 2009 г. компания, в отличие от большинства зарубежных производителей, продолжила поставлять дорожную технику на российский рынок и ввезла еще 7 фрез.

В прошлом году компания  начала производство двух новых моделей гусеничных фрез массой 27,1 и 28,1 т. Используемая в них инновационная двухдвигательная система не имеет аналогов в сфере технологии холодного фрезерования. Использование сразу двух дизельных силовых агрегатов дает значительное преимущество, так как оператор может выбирать и распределять мощность силовой установки в зависимости от условий и специфики работы, что позволяет существенно уменьшить расход топлива – до 25%.

На втором месте по количеству проданных машин по состоянию на 2008 г. находится компания Caterpillar, которой принадлежит 11% импорта. В этот год компания поставила 15 фрез. Линейка  Caterpillar представлена 3 моделями эксплуатационной массой от 17,6 до 39,1 т. В 2009 г. поставки были прекращены.

Дорожная фреза Caterpillar

Третье место занимает фирма Bomag (Fayat Group), которая в 2008 г. ввезла 12 фрез, что составило 8% импорта. Линейка Bomag представлена 7 моделями холодных фрез: тяжелого класса (эксплуатационная масса – 26-30 т, ширина фрезерования – 1500-2000 мм), среднего класса (эксплуатационная масса – 20 т, ширина фрезерования – 1000-1300 мм) и легкого класса (эксплуатационная масса – до 8 т, ширина фрезерования – до 500 мм). Новая машина на колесном ходу с рабочей шириной от 80 до 500 мм была представлена на выставке Bauma-2010.

В 2008 г. примерно в одинаковой пропорции осуществлялся ввоз в Россию тяжелых и средних фрез. В следующем году компания, как и большинство других иностранных поставщиков, экспорт фрез на российский рынок приостановила. Однако с рынка компания Bomag полностью не ушла и даже укрепила свои позиции, открыв дочерний офис – ООО «Бомаг РУС». Этот шаг позволил компании стать ближе к российскому потребителю.

Входящая в состав группы Atlas Copco фирма Dynapac является еще одним участником российского рынка рассматриваемого типа техники. На ее долю приходится 7% всего рынка (импортировано 11 фрез). В 2009 г. фрезы Dynapac не импортировались по причине затоваривания складов. Линейка холодных фрез представлена 8 моделями с шириной фрезерования от 350 до 2100 мм. В моделях с шириной фрезерования 2000 и 2100 мм использован гусеничный ход, а в машинах до 1000 мм - колесное шасси. С 2007 г., когда компания вошла в группу Atlas Copco, большие средства были инвестированы в создание нового модельного ряда средних и малых фрез серии Т. В него входят 5 моделей эксплуатационной массой от 3,55 до 13,4 т. Существенное отличие малых фрез новой серии – высокие мощностные характеристики, которые дают возможность работать эффективно при выполнении больших объемов на полную глубину фрезерования.

Преимущественно на фрезах тяжелого и среднего классов специализируется американская компания Roadtec. В 2008 году в Россию Roadtec поставила 5 фрез, в 2009 году – только одну.

Дорожная фреза Dynapac

В настоящий момент Roadtec выпускает четыре модели: одна – с шириной резки до 3,8 м, две – с шириной резки до 2,2 м и еще одна – с шириной резки от 0,66 м до 1,2 м. Имеется возможность установки комплекта для холодного ресайклинга на фрезы тяжелого класса (RX-900, RX-700 и RX-500), что дает возможность фрезе работать как ресайклер при движении задним ходом. Фрезерованное покрытие, смешанное с битумной эмульсией и цементом, по конвейеру поступает в бункер укладчика. Наличие этой функции у машин является конкурентным преимуществом компании.

Особенностью России, как и Америки, являются условия работы дорожной техники, предусматривающие большие расстояния от сервисных центров. Из-за больших трудностей, которые возникают в полевых условиях при диагностике и ремонте компьютерных систем управления, Roadtec не является сторонником частого использования этих систем. Эта особенность отличает компанию от европейских производителей дорожной техники.

Помимо названных моделей на выставке CONEXPO CON/AGG’2011 будет продемонстрирована новая метровая колесная фреза RX-200. В 2011 году планируется выпуск колесной фрезы RX-100 с шириной резки 500 мм.

Скромные позиции на российском рыке данных машин занимает компания Terex, которая в 2008 г. сумела поставить только одну фрезу, а в 2009 – ни одной. Компания специализируется на выпуске фрез тяжелого и среднего классов. В модельный ряд Terex входят 5 моделей: три гусеничные фрезы эксплуатационной массой 18,8-44,4 т и две колесные массой 11-12 т.

Представлены на российском рынке и китайские производители. В 2008 г. в Россию импортировано 2 фрезы компании XCMG, в 2009 – ни одной. Модельный ряд компании представлен одной гусеничной фрезой массой 32,5 т. и 5 колесными фрезами массой 13,5-20 т.

Компания Volvo вышла на российский рынок в 2009 г. с дорожной фрезой легкого класса MW500. Эта четырехколесная машина массой 8,1 т. с максимальной глубиной резания 210 мм и шириной резания 500 мм относится к компактным и маневренным моделям. Это единственная модель фрезы, которая выпускается Volvo.

***
Будет ли нынешний год для рынка дорожных фрез более удачным по сравнению с предыдущим – покажет время. Сейчас ясно только одно: за первое полугодие 2010 г. по сравнению с показателями 2009 г. импорт немного увеличился – поставлено около 30 машин. Первое место в списке импортеров занимает компания Wirtgen, которая поставила 16 фрез. Вероятно, что эти показатели свидетельствуют не об увеличении спроса на это оборудование, а о распродаже складских запасов 2008 года.

Дорожные фрезы (фрейзерные машины) в Торговой системе спецтехники

Читайте: Обсуждайте:





Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.

Читайте также:

Письмо Деду Морозу. Читатели Экскаватор Ру рассказали, о какой технике они мечтают
Письмо Деду Морозу. Читатели Экскаватор Ру рассказали, о какой технике они мечтают Накануне Нового года мы предложили пользователям сайта Экскаватор Ру немного помечтать о том, какую технику они хотели бы получить в подарок от Деда Мороза. О результатах праздничного опроса вы узнаете из материала
366 дней в 20 материалах. Самое интересное на Экскаватор Ру за 2020 год
366 дней в 20 материалах. Самое интересное на Экскаватор Ру за 2020 год На протяжении всего года мы писали о главных событиях в отрасли, а также делились с вами мнениями участников рынка. Предлагаем вспомнить самые интересные материалы, которые собрали наибольшее количество прочтений
В Миассе запускают производство мусоровозов
В Миассе запускают производство мусоровозов Современные мусоровозы, которые будут собирать на ООО «Уралпромтехника», были спроектированы на базе автомобилей КАМАЗ и МАЗ
Вспоминая о главном. Самые яркие события 2020 года в жизни компаний
Вспоминая о главном. Самые яркие события 2020 года в жизни компаний В канун Нового года обычно принято подводить итоги, говорить о результатах и достижениях. Мы спросили у крупнейших российских компаний, какие события стали для них самыми важными в этом непростом 2020 году