Тротуарные катки - обзор российского рынка


На российском рынке в изобилии представлены вибрационные тротуарные катки, как иностранных, так и отечественных производителей. Возможно, этот экскурс в мир современных тротуарных виброкатков поможет вам сделать правильный выбор

Тротуарные катки зарубежного производства

Лидирующие позиции на отечественном рынке дорожной техники разделяют немецкие производители Hamm и Bomag. В зависимости от оснащения и массы, тротуарные катки Bomag делятся на несколько групп. Модели сочлененных виброкатков Bomag имеют общую платформу. Все они оснащены силовым агрегатом Deut, мощностью от 60 до 100 кВт и разными по ширине вальцами. Минимальная ширина вальца сочлененных тротуарных катков составляет 1,5 м, максимальная - 2,135 м.

Класс сочлененных тротуарных виброкатков Bomag серии AD-4 в течение последних двух лет подвергся существенным модификациям. В первую очередь, сократилось число моделей. Теперь их 8, а не 9, причем пять из этих моделей могут быть экипированы системой Asphalt-Manager (маркируются индексом AM). Масса тротуарных катков, в свою очередь, увеличилась до 14 тонн. По желанию заказчика, тротуарный каток может быть агрегатирован легконавешивающимся на переднюю раму распределителем щебня BS180, который необходим при поверхностной обработке покрытия.

Тротуарные катки, масса которых колеблется от 1,5 до 4,5 тонн, представлены у Bomag десятью моделями, оснащенными вальцами шириной от 0,8 до 1,38 м и шарнирно-сочлененной рамой. Все тротуарные катки агрегатированы двигателем Kubota. Исключение составили лишь модели BW135 AD и BW138 AD, экипированные силовым агрегатом Deutz. Разработчики Bomag оснастили класс небольших тротуарных катков массой до 1,7 т интересной новинкой, благодаря которой, каток может работать вплотную к стене, не задевая ее. Речь идёт о конусном вальце clear-side, боковая поверхность которого срезана под углом.

Тротуарный каток Bomag серии АСИсточник фото: dorkomteh.ruТротуарный каток Bomag серии АС

Существенные обновления коснулись и катков с поворотными вальцами. В базовой комплектации тротуарные катки этой линейки экипированы двухчастотными двухамплитудными вибромеханизмами с двумя эксцентриковыми блоками. А благодаря системе Asphalt-Manager, скорость катка и параметры работы вибромеханизма меняются автоматически, в зависимости от температуры и степени уплотнения укладываемого слоя. Все данные о процессе уплотнения выводятся на ЖК-монитор, входящий в систему Asphalt-Manager. Некоторые из модифицированных тротуарных катков с поворотными вальцами компания Bomag продемонстрировала на выставке Bauma 2007. Это 7- тонный BW154AP и усовершенствованный BW174AD-2. У последнего не только изменен дизайн кабины, но и рулевое колесо расположено на подлокотнике кресла оператора. Остальные тротуарные катки Bomag с поворотными вальцами имеют вращающуюся и перемещающуюся поперек кабины платформу, на которой установлены и рулевая колонка, и рабочее место машиниста.

Тротуарные катки производителя Hamm AG представлены серией DV катков с поворотными вальцами и серией тротуарных катков HD Compactline. Комплектация серии HD Compactline была окончена в апреле 2007.

Тротуарные катки производителя Hamm AG представлены серией DV катков с повторными вальцамиИсточник фото: wikimedia.orgТротуарные катки производителя Hamm AG представлены серией DV катков с повторными вальцами

В серию DV катков с поворотными вальцами входят три базовые модели DV 40/70/90, имеющие рабочую ширину от 2,3 м до 2,99м и массу от 4 до 10 тонн. Каждый тротуарный каток этой серии оснащен микропроцессорной системой Hammtronic, которая способна увеличить как экономичность, так и эффективность катка путем управления подачей воды, вибрацией, движением и работой двигателя. Цельные вальцы всех трех моделей серии DV катков Hamm расположены на обеих осях со стандартными вибромеханизмами. Передние оси этих моделей оснащены пневмошинами, а задняя - стандартным цельным вальцом. Более ранние модели экипированы осцилляционными вальцами. Особое внимание разработчики компании Hamm уделили рабочему месту оператора. Благодаря платформе, способной вращаться на 360, на которой установлено и кресло машиниста, и все органы управления, водитель имеет возможность не только постоянно ехать вперед, но и для более удобного контроля края вальца может сдвигаться по поперечной направляющей. Сама кабина оператора так же может смещаться вбок.

На новых моделях тротуарных катков Hamm на поворотной штанге слева на кресле вновь установлено рулевое колесо. Немаловажно и то, что все управляющие сигналы при развороте кресла машиниста меняются на противоположные автоматически. Оригинальная система осцилляции, установленная на катках Hamm, идеально подходит для применения на тех участках, где неглубоко проходят коммуникации и использование вибрационного воздействия невозможно.

Тротуарные катки Hamm серии HD могут передвигаться "крабовым ходом"Источник фото: piercehire.ieТротуарные катки Hamm серии HD могут передвигаться "крабовым ходом"

Двухвальцовые тротуарные катки с сочлененной рамой представлены у компании Hamm шестью моделями. Это модели катков HD 8 VV/9 VV/10 VV/11 VV/12 VV/13 VV и HD 14 VV, имеющие ширину вальцов от 0,856 м до 1,45 м и массу от 1,5 до 4,2 тонн. Все тротуарные катки оснащены одночастотными одноамплитудными вибромеханизмами, за исключением HD 13 VV и HD 14 VV, работающими на двух частотах и амплитудах. Катки Hamm серии HD, масса которых не превышает 4,2 т, экипированы силовыми агрегатами Hatz мощностью 29,4, 22 и 15,7 кВт. Комбинированные тротуарные катки, имеющие маркировку VT и оснащенные пневмошинами на задней оси, компания Hamm производит на базе вышеперечисленных моделей.

Сочлененные тротуарные катки Hamm, имеющие массу от 7 до 14 тонн, представлены шестью базовыми моделями HD 70/75/90/110/120/130. Все модели экипированы двухчастотными двухамплитудными вибромеханизмами, силовыми агрегатами Deutz мощностью 63 и 100 кВт и двумя гладкими вальцами, ширина которых варьируется от 1,6 м до 2,24 м. Расположившись в кресле, установленном на переднем щитке кабины с панорамным остеклением, оператор может беспрепятственно контролировать край вальца. Приборная панель и рулевая колонка установлены на той же поворачивающейся консоли, где и кресло машиниста. Благодаря шарнирному сочленению с боковым сдвигом на 10 см в каждую сторону, тротуарные катки Hamm серии HD могут передвигаться “крабовым ходом”. Как производные этих базовых моделей, компания Hamm выпускает так же виброкатки с пневмошинами на обеих осях, комбинированные осцилляционные катки, катки с разрезными вальцами, осцилляционные тротуарные катки с цельными или разрезными вальцами, а так же комбинированные виброкатки с пневмошинами на задней оси и цельными или разрезными вальцами на передней.

Подразделения производителя дорожной техники Caterpillar выпускающие тяжелые и тротуарные катки, размещены как во Франции, так и в США.

К тяжелым виброкаткам Caterpillar относятся следующие модели:

  • CB-434D с шириной вальца 1,42м и массой 7,6 т;
  • CB-434D при ширине вальца 1,7м имеет массу 7,5 т;
  • CB-534D ширина вальца 1,7м, масса 10 т;
  • CB-534D XW с самым широким 2-метровым вальцом и массой 11,3 т.

Для всех перечисленных моделей свойственно наличие изогнутой опоры вальца, благодаря которой эти виброкатки могут работать в непосредственной близости от высоких бордюров. По желанию заказчика на тяжёлых виброкатках Caterpillar может устанавливаться шарнирное сочленение с боковым сдвигом и механизмом сдвига вальца. Все модели тяжелых катков имеют равное распределение нагрузки между вальцами, которое и обеспечивает одинаковое уплотняющее воздействие переднего и заднего вальцов.

Катки Caterpillar могут быть укомплектованы либо одночастотным пятиамплитудным механизмом и системой вибрации Versa Vibe с двумя частотами и четырьмя амплитудами для каждой частоты, либо фирменным двухамплитудным двухчастотным механизмом Caterpillar с наполнителем из стальной дроби.

Малогабаритная модель тротуарного катка CB 14 выпускается в четырех вариантахИсточник фото: 3dmir.ruМалогабаритная модель тротуарного катка CB 14 выпускается в четырех вариантах

Малогабаритная модель тротуарного катка CB 14 выпускается в четырех вариантах с вальцами, ширина которых составляет 0,8, 0,9 и 1 м, масса - от 1,6 до 1,84 т. На смену тротуарным каткам Caterpillar серии Е, пришли абсолютно новые модели виброкатков СВ22, СВ24,СВ32 и СС24. Эти модели в стандартной комплектации экипированы двумя частотами и функцией автоматического управления вибрацией. Благодаря низкому капоту, у этих тротуарных катков не только увеличилась площадь обзора по бокам вальца и перед машиной, но и внешность получилась фирменной, присущей всем каткам Caterpillar.

Серия гладковальцовых тандемных тротуарных катков, выпускаемых шведской фирмой Dynapac, состоит из 16 базовых моделей, которые имеют разную длину.

Тротуарные катки, оснащенные поворотными вальцами и сочлененной рамой, имеют рабочий вес от 8,2 до 18 тонн и представлены у Dynapac 10 моделями. Три новых тротуарных катка Dynapac с сочлененной рамой дебютировали на выставке BAUMA в 2007 году. Речь идет о моделях CC424HF, CC524HF и CC624HF. На новых моделях установлена, разработанная Dynapac, система контроля за уплотнением (Dynapac Compaction Analyzer for Asphalt). Оснащенная ЖК-монитором система DCA-A может также устанавливаться и на более ранних моделях катков Dynapac. Для облегчения процесса движения диагональным ходом по прямой и в поворотах Dynapac экипировал новые тротуарные катки с поворотными вальцами электронной системой контроля движения, синхронизирующей поворот вальца. Эффективность работы виброкатка вдоль бордюра значительно увеличивается из-за способности заднего вальца выдвигаться. Немаловажен и тот факт, что новые модели катков Dynapac двухчастотные двухамплитудные, что позволяет уплотнять как толстые, так и тонкие слоя. Даже неопытному машинисту поможет избежать появления трещин и волн на укладываемом слое такая техническая особенность новых моделей Dynapac, как плавный старт и остановка тротуарных катков. Все перечисленные характеристики новых катков Dynapac с поворотными вальцами и сочлененной рамой способствуют высокому качеству уплотнения.

Тротуарные катки Dynapac оснащены дизельными двигателями Deutz и PerkinsИсточник фото: baumaschinen.comТротуарные катки Dynapac оснащены дизельными двигателями Deutz и Perkins

Класс тротуарных катков Dynapac с сочлененной рамой в весовой категории от 1,5 до 4,5 т состоит из шести моделей. Все модели экипированы дизельными двигателями Deutz и Perkins. Исключение составляет лишь модель CC900, которая в версии CC900G имеет бензиновый силовой агрегат Honda, и чья версия CC900S оснащена консольной подвеской вальцов.

Среди тротуарных катков, выпускаемых шведско-немецкой компанией ABG, преобладают одночастотные одноамплитудные машины. К виброкаткам ABG относятся тротуарные катки, чья масса колеблется от 1,5 до 3,8 тонн, а ширина вальца от 0,9 м до 1,375 м. Эти катки экипированы двигателями Cummins и Kubota мощностью от 12,6 до 32,8 кВт.

Класс виброкатков-тяжеловесов ABG представлен моделями с сочлененной рамой и массой от 6,8 до 15,3 тонн. Такие модели как DD-112, DD-118, DD-132, DD-138 и DD-158, чей рабочий вес составляет от 12 до 15,3 тонн, выделяются длинной базой и низким профилем. Эти модели оснащены восьмиамплитудными вибромеханизмами, причем частота автоматически подстраивается под выбранную амплитуду. Из-за непривычного дизайна и уникального размещения водяных баков, двигателя и платформы кабины, все эти детали слегка выступают над вальцами. В случае, когда по желанию заказчика компания ABG оборудует виброкаток навесом, предусмотрена вращающаяся платформа с органами управления и креслом. При необходимости реверсирования движения виброкатка, направление вращения эксцентриков меняется на противоположное автоматически.

Все активнее захватывает отечественный рынок дорожной техники англо-немецкий производитель JCB-Vibromax. Тротуарные катки всех моделей этого производителя не только имеют минималистскую конструкцию, но и напрочь лишены электроники. Тротуарные виброкатки JCB имеют 11 моделей, рабочая масса которых варьируется от 1,6 до 4,9 тонн, а ширина вальцов от 0,8 до 1,4 м. Класс тяжелых виброкатков JCB состоит из двух моделей. Модель VMT 850 с сочлененной рамой имеет массу 8,5 т и валец шириной 1,6 м. Второй тяжелый виброкаток VMT 950S с рабочим весом 9,2 т оснащен поворотными вальцами шириной 1,675 м. В ближайшее время производитель JCB-Vibromax планирует модифицировать свои виброкатки.

Тротуарные катки российского производства

Несмотря на то, что отечественные производители дорожной техники не особо преуспели в выпуске виброкатков, продукция завода "Раскат" в этом направлении довольно-таки конкурентоспособна. Начатая в 2007 году модернизация виброкатков, выпускаемых Рыбинским заводом, завершится в 2009, что нисколько не мешает заводу не только усовершенствовать, но и увеличивать объемы производимых машин. В ближайшее время пробел в линейке тяжелых катков будет заполнен 14-, 16- и 18-тонными машинами. Катки этого класса будут выпущены на единой платформе, а путем балластировки рамы и вальцов будет достигаться требуемая масса виброкатка.

На двухвальцовые катки "Раскат" установливаются двигатели ММЗ или KubotaИсточник фото: dorkomteh.ruНа двухвальцовые катки "Раскат" установливаются двигатели ММЗ или Kubota

На сегодняшний день завод "Раскат" выпускает вибрационный каток ДУ-82, масса которого 3,5 т и полуторатонный RV-1.5-DD-01. Каток ДУ-82 экипирован одночастотными одноамплитудными вибромеханизмами, импортной гидроаппаратурой и силовым агрегатом Kubota. На гидрофицированном RV-1.5-DD-01 установлен такой же двигатель, стеклопластиковый капот, электрогидравлическое управление и импортная гидравлика. Именно на этой модели предусмотрен вариант с консольной подвеской вальца для работы вдоль высокого бордюра. Так же на RV-1.5-DD-01 на одном или обоих вальцах устанавливается одночастотный вибромеханизм. Дизайн катков ДУ-82 и RV-1.5-DD-01 отвечает самым современным требованиям.

Серию малых двухвальцовых тротуарных катков, чья масса составляет 7,9 и 11 тонн, ждёт серьезная модернизация. Речь идет о моделях RV-7-DD-01, RV-9-DD-01, RV-11-DD-01. Выпущенные на единой платформе, эти три модели тротуарных катков завода "Раскат" будут представлены на выставке CTT-2008. В настоящее время этот модельный ряд состоит из катков ДУ-96 (7,8 т) и ДУ-98 (11,5 т). Тротуарный каток ДУ-96 "Раскат" производит в двух версиях. Это может быть виброкаток, оснащенный, либо импортными комплектующими и двигателем Deutz, либо отечественными деталями и 243-м двигателем белорусского производства.






Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.

Читайте также:

В другие руки. Volvo CE продаёт бизнес по производству асфальтоукладчиков
В другие руки. Volvo CE продаёт бизнес по производству асфальтоукладчиков Бизнес по изготовлению асфальтоукладчиков Blaw-Knox компания Volvo CE намерена продать Gencor Industries
Выставка ОНЛАЙН ЭКСПО Экскаватор Ру открылась!
Выставка ОНЛАЙН ЭКСПО Экскаватор Ру открылась! Первая Международная онлайн-выставка строительного оборудования, спецтехники и комплектующих ОНЛАЙН ЭКСПО Экскаватор Ру начала свою работу с 1 июля
5 часто задаваемых вопросов о выставке ОНЛАЙН ЭКСПО Экскаватор Ру
5 часто задаваемых вопросов о выставке ОНЛАЙН ЭКСПО Экскаватор Ру На самые актуальные вопросы о предстоящей виртуальной выставке отвечает директор Экскаватор Ру Дмитрий Картель
Рынок не просто сокращается — меняется его структура. Мнение представителя XCMG
Рынок не просто сокращается — меняется его структура. Мнение представителя XCMG Продолжаем следить за ситуацией на рынке спецтехники. О том, какие изменения произошли в мае, рассказывает коммерческий директор компании «СюйГун Ру» (дилер XCMG) Александр Чирков