Вибрационные катки на службе у дорожных строителей


О том, что из себя представляют вибрационные катки, каково их предназначение и технические особенности, а также какую технику используют белорусские подрядчики, рассказал инженер управления ДСУ №31 (г. Минск) Игорь Стасилевич

Минское ДСУ №31, управляющей компанией которой является ОАО "Дорожно-строительный трест №5", активно участвует в значимых для Республики Беларусь проектах дорожного строительства. В 2012 году важнейшим объектом для ДСУ стала дорога М4, которая соединяет белорусскую столицу с одним из городов областного подчинения - Могилевом. Коллектив трудился также на значимом объекте - строительстве трассы М5, которая пролегает между Минском и Гомелем.

"То, чего мы смогли достичь в нашей работе за последние годы, подтверждает, что в дорожной организации как к подбору кадров, так и к покупке техники относятся с одинаковой серьезностью, - рассказывает Игорь Стасилевич. - Мы закупаем современную технику, которая максимально минимизирует ручной труд дорожников. Кстати, не так давно использование ручного труда делало профессию дорожного рабочего одной из наиболее тяжелых и вредных. Сегодня эту работу выполняет умная дорожная техника, которой в управлении несколько десятков - разного предназначения, различных типов и марок. И, конечно же, для выполнения поставленных задач мы используем не одну единицу техники."

Виброкатки: особенности эксплуатации

Вибрационный каток является одной из разновидностей дорожного катка, устройство которого предусматривает вибрацию одного из вальцов во время работы. Создаваемая вибрация уплотняет (или, попросту говоря, трамбует) грунтовое покрытие и другие материалы основания под покрытие при строительстве дорог.

Работа такого катка и его преимущества строятся на локальных колебательных движениях, мощность которых (по шкале Рихтера) достигает трех баллов. Это позволяет одной единицей техники заменить сразу несколько стандартных дорожных машин.

Основная задача вибрационных катков - уплотнить землю таким образом, чтобы по максимуму исключить количество влаги в ней. Ведь качество дороги зависит не только от качества самого материала покрытия, технологии работ, но и от того, насколько качественно дорога была подготовлена под это покрытие. В мягкой земле содержится больше влаги, которая не дает выдержать асфальтобетону либо другой дорожной "одежде" гарантийный срок службы.

Вибрационный каток можно применять как на работах с грунтом, так и с песком, гравием и асфальтом. Они отлично справляются с уплотнением начальных и финишных дорожных покрытий, могут работать вблизи различных преград, таких как стены и заборы.

Грунтовый вибрационный каток РАСКАТ  RV-21DT

Технические характеристики вибрационного катка в целом соответствуют характеристикам обычного дорожного катка. Но есть два основных отличия - наличие гидравлического привода и вальца либо вальцов, которые совершают вибрационно-колебательные движения.

Еще одна особенность вибрационных катков - автономная работа вибрационной системы и системы перемещения, они не зависят друг от друга. Это дает возможность ему работать под наклоном. Возможность работать в темное время суток обеспечивает специальная фара.

Дорожный вибрационный каток обладает повышенной проходимостью и подвижностью. Он может проводить статическое или послойное уплотнение грунтов, что незаменимо при возведении земляных дамб, устройстве дорожного полотна, плотин и иных сооружений, где качество уплотнения грунта контролируется автоматически.

В комплектацию рассматриваемого типа техники входят гидравлический привод и гидравлические молоты, которые располагаются в вальцах. Такая конструкция обеспечивает плавность операций - хода, торможения и старта с места. Гидропривод вибрационных катков не допускает трения деталей механизма между собой, непосредственным результатом чего является увеличение их жизни и, соответственно, снижение расходов на обслуживание.

Еще один важный аспект - безопасность работы на вибрационных катках. Техника имеет все необходимые решения для обеспечения как эргономичности, так и безопасности. В них имеется удобно расположенная кнопка, которая обеспечивает аварийную остановку катка, техника оснащена ограничителем скорости при движении задним ходом, имеется также блокировка вальцов, которая защищает машину от самопроизвольного движения, когда двигатель остановлен.

Ручные вибрационные катки

Вибрационные катки находят применение не только на строительстве крупных дорожных объектов, достаточное количество работы для них и в более стесненных городских условиях. На таких работах обычно используется ручной тротуарный вибрационный каток. Благодаря своим компактным размерам, он может осуществлять уплотнение грунта и укладку асфальта на узких городских улицах и тротуарах, и даже в закрытых помещениях.

Такой виброкаток оснащен эксцентриками, которые могут менять амплитуду вибраций. К примеру, чтобы уплотнить грунтовое основание, включается высокая амплитуда, для уплотнения битумных покрытий осуществляется переход на низкую амплитуду колебаний.

Сопровождаемый одновальцовый виброкаток BOMAG BW 55 E

Ручные вибрационные катки, которые выпускаются сегодня, оснащены воздушным охлаждением силового агрегата и систему блокировки, если уровень масла в двигателе опускается до опасно низкого. Это обеспечивает безопасность и надежность вибрационного катка.

Сравнение некоторые моделей виброкатков

В управлении ДСУ №31 имеется несколько вибрационных катков разных марок. Это, во-первых, вибрационный двухвальцевый каток ДС-31 производства ОАО "Белдортехника". Данная машина используется для выполнения уплотняющих работ на самых разных типах асфальтобетонных покрытий, строительства и восстановления автодорог.

Вибрационный 2-вальцевый каток ДС-31

Еще одна модель - двухвальцевый каток производства ОАО "РАСКАТ" с пневматическими колесами и вибрационными вальцами, благодаря чему ему под силу уплотнить материалы от суглинка и асфальтобетонной смеси до крупнообломочных песков.

Есть в распоряжении ДСУ-31 и траншейный виброкаток зарубежного производства - Wacker Neuson RT. Каток оснащен дизельным двигателем и дистанционным инфракрасным управлением. Основная сфера его использования - работы, связанные с уплотнения грунта в траншеях либо иных местах, где есть опасность обрушения стенок.

Виброкаток траншейный RT82-SC

ОАО "Белдортехника" ОАО "РАСКАТ" BOMAG GMBH
Эксплуатационная масса  мин.  3,25 т  1,5 т  1,5 т 
макс.  12,26 т  21 т  32 т 
Ширина уплотняющей полосы  мин.   1 200 мм  850 мм  560 мм 
макс.   2 250 мм   2 200 мм   2 400 мм 
Мощность двигателя  мин.   22,1 кВт   14 кВт   2,2 кВт  
макс.   74 кВт   155 кВт   190 кВт  
Типы катков  вибрационные двухвальцевые, самоходные вибрационные с двумя ведущими и управляемыми вальцами, самоходные вибрационные  тротуарные вибрационные, вибрационные с гладкими вальцами, комбинированные вибрационные, грунтовые вибрационные  грунтовые, траншейные, сопровождаемые одновальцовые, двухвальцовые ручные, прицепные, тандемные, комбинированные 

Дорожные катки в Торговой системе спецтехники

Читайте: Обсуждайте:





Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.

Читайте также:

Главные новинки bauma CHINA 2020. Какие технологии продвигают китайские производители?
Главные новинки bauma CHINA 2020. Какие технологии продвигают китайские производители? Bauma CHINA — одно из немногих мероприятий на рынке строительной техники, которое состоялось в период пандемии коронавируса. Выставка проходила в Шанхае с 24 по 27 ноября
Рост до 224%. Импорт дорожно-строительной техники в III кв. 2020
Рост до 224%. Импорт дорожно-строительной техники в III кв. 2020 Во всех рассматриваемых в данном материале сегментах в июле–сентябре произошёл рост объёмов поставок. Данные предоставила аналитическая компания ID-Marketing
Зарядка или сменные элементы? Представлена подметальная машина, работающая на водороде
Зарядка или сменные элементы? Представлена подметальная машина, работающая на водороде Компания Green Machines представила вакуумную машину для уборки улиц, работающую на водородных топливных элементах. Модель GM 500H2 доступна в двух модификациях