Каталог дорожных катков, виброкатков



Дорожные катки представляют собой технику, предназначенную для уплотнения и утрамбовки асфальта, грунта, а также для подготовки дорожного основания. Машины используются в автодорожном, промышленном, гидротехническом, городском, железнодорожном и аэродромном строительстве.

Главной составляющей катков является валец. Это цилиндр, который размещается вместо колес или колеса. За счет своего веса валец уплотняет утрамбовываемый материал. Каждый каток оснащен ведущим вальцом, к которому поступает крутящий момент от двигателя, и ведомым вальцом, являющимся направляющим.

Вальцы подразделяются на гладкие, кулачковые, пневмоколесные и решетчатые.

Гладкие вальцы являются металлическими цилиндрами, которые уплотняют поверхность за счет своего веса. В основном подобные машины используются во время асфальтоукладочных работ, так как на выходе они дают ровную площадку.

Кулачковые вальцы покрыты кулачками, то есть небольшими выступами. Техника предназначена для работы с рыхлым грунтом.

Решетчатые вальцы покрыты решёткой. Данные дорожные катки применяются при трамбовке разнообразных грунтов. Во время прохождения машины по неоднородному грунту крупные комки дробятся, за счет чего усиливается уплотняемость.

Модели, снабженные пневмоколёсным вальцом, представляет собой набор из колёс, которые разделёны промежутками. Если каток обладает более чем одним пневмоколёсным вальцом, его устанавливают таким образом, чтобы колеи задних колёс проходили между колеями передних.

Кроме того, дорожные катки могут быть укомплектованы несколькими видами вальщов. Подобные модели являются комбинированными. Зачастую они имеют гладкий передний валец и пневмоколесный задний валец.

По количеству вальцов техника подразделяется на одно-, двух- и трёхвальцовые.

Вальцы могут размещаться один за другим либо, как у трёхвальцовых моделей, два узких вальца могут размещаться на одной оси.

Одновальцовые катки, чаще всего, являются прицепными - крепятся к трактору либо другому двигающему приспособлению.

Дорожные катки могут быть вибрационными, когда один из вальцов вибрирует в вертикальном направлении, за счет чего существенно увеличиваются свойства уплотнения, поэтому данная техника может применяться в однопроходном режиме. Обычным каткам необходимо выполнить несколько проходов для должного уплотнения асфальта.

В зависимости от массы катки могут быть, как ручными (менее 1 тонны), так и сверхтяжёлыми — свыше 16 тонн.