Новинки для уплотнения. Дорожные катки, которые сделают дороги ровнее

24 мая 2017

Что нового предлагают мировые производители, чтобы сделать процесс уплотнения дорог еще эффективнее? Об осцилляции, датчиках контроля температуры и балласте из подручных материалов в обзоре Доркомтех Ру

Dynapac. Высокая частота вибрации и малая амплитуда

В новую серию катков Dynapac вошло четыре моделиИсточник фото: dynapac.comВ новую серию катков Dynapac вошло четыре модели

Одно из последних дополнений в линейке Dynapac - четыре катка шестого поколения. "Младшая" модель (CC4000 VI) имеет массу 9,7 т, "старшая" (CC6200 VI) - 12,4 т. Максимальная ширина вальца - 2,1 м.

От своих предшественников новинки Dynapac получили высокую частоту вибрации (67 Гц) при малой амплитуде (0,3 мм) - производитель традиционно отдает предпочтение именно такому решению, позволяющему более эффективно и бережно работать с тонкими слоями асфальта. Но возможен переход и на амплитуду 0,8 мм, частота колебаний при которой снижается до 51 Гц.

Среди нововведений - установка и на передний, и на задний валец специальных датчиков, которые обеспечивают должный контроль за температурой асфальтобетонной смеси. Особое внимание было уделено также конструкции катков. Так, место оператора в новых моделях поворачивается вокруг своей оси и может сдвигаться по ширине кабины, что улучшает обзор при движении назад. Снижению вредного воздействия на оператора способствует установка двигателя в задней части катка с отнесением кабины еще ближе к переднему краю. Задней валец - поворотный.

Теперь все модели серийно комплектуются телематической системой Fleetlink.

Bomag. Ищем вдохновение в животном мире

Передняя полурама катка Bomag получила форму головы акулы-молотИсточник фото: bomag.comПередняя полурама катка Bomag получила форму головы акулы-молот

Первое, на что обращаешь внимание при взгляде на новинку Bomag, пневмоколесную модель BW 28 RH, - измененный дизайн передней полурамы. Она приобрела форму головы акулы-молот, благодаря чему с места оператора улучшилась обзорность рабочих зон.

Поработали конструкторы и над отсеком для балласта, увеличив его объем почти до 3 куб.м. Теперь в нем можно разместить как твердые предметы, например, 4 бетонные плиты по 750 кг, так и песок, воду и т.д. Массу катка можно регулировать в пределах 8,6 - 28 т, максимальная нагрузка на колесо при этом не превышает 3,5 т.

Для удобства выполнения рабочих операций существует возможность перемещать место оператора вместе с пультом управления вдоль всей кабины, угол поворота составляет 90°. Отметим также, что предусмотрено шесть режимов работы системы орошения. Привод BW 28 RH - гидростатический. Уже в стандартную комплектацию входит система контроля уплотнения Economizer.

Volvo. Классика и инновации

Каток Volvo DD105 OSC c осцилляциейИсточник фото: volvoce.comКаток Volvo DD105 OSC c осцилляцией

Компания Volvo представила сразу несколько новинок, первая из которых (10-тонная модель DD105 OSC) отличается от двух других наличием осцилляции. Это означает, что энергия вибрации направляется под прямым углом к поверхности, а с определенным углом. Благодаря этому каток возможно использовать на мостах, в местах, где пролегают трубы, а также вблизи жилых районов. Кроме этого, в качестве опции предлагается вибровалец, амплитуду вибрации которого можно регулировать от 0,14 до 0,61 мм (восемь ступеней).

Следующие новинки - DD120C (12,6 т) и DD140C (13,8 т). В данных модель производитель постарался соединить большую центробежную силу с большим статическим весом, дополнив их возможностью изменения амплитуды вибрации. В распоряжении оператора - валец большого диаметра (1 400 мм), автоматическая система орошения с несколькими режимами работы и система Compact Assist, которая позволяет наносить на карту рабочей площадки степень уплотнения различных участков (работает в режиме реального времени).

Caterpillar. Комбинируем вертикальную вибрацию с осцилляцией

На переднем вальце катка CAT используется вертикальная вибрация, на заднем - осцилляцияИсточник фото: cat.comНа переднем вальце катка CAT используется вертикальная вибрация, на заднем - осцилляция

Про последние разработки Caterpillar для российского рынка мы не так давно рассказывали. Сейчас же детально опишем модель CB10, которая стала первым катком производителя с осцилляцией. Конструкторы выбрали комбинированный вариант: передний валец уплотняет поверхность посредством обычной вертикальной вибрации, задний - с помощью осцилляции. Первый вариант будет востребован при работе с толстыми слоями асфальтобетона, второй - с более тонкими. Кроме этого, передний валец можно использовать для начального уплотнения, а задний - на итоговом этапе.

Масса новинки Caterpillar составляет 10 тонн.

Case. Новинка прямиком с ConExpo

Задний валец нового катка Case можно заменить на пневматические шиныИсточник фото: equipmentworld.comЗадний валец нового катка Case можно заменить на пневматические шины

Отметим также, что на прошедшей весной ConExpo свои новые разработки представила компания Case. На данный момент начаты продажи 9,5-тонного DV209D и модели DV210D массой 10,4 т. На выставке дорожные катки демонстрировались с двигателями стандарта Tier 4, и о том, будут ли они адаптированы для продаж в России, нам пока не известно. Тем не менее, машины интересны тем, что задний валец, устанавливаемый в стандартной комплектации, можно заменить на пневматические шины. Кроме этого, доступен высокочастотный вариант (до 67 Гц).

По сравнению с предыдущими моделями, катки Case DV потребляют на 15% меньше топлива. Конструкция барабана стала более сбалансированной, а за качество работ теперь отвечает новая система контроля за степенью вибрации.






Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.

Читайте также:

Две новинки для российского рынка. Корпорация СNH представила улучшенные версии техники
Две новинки для российского рынка. Корпорация СNH представила улучшенные версии техники Комплексный тест-драйв дорожно-строительной техники CASE и IVECO прошёл 9 сентября на автополигоне НАМИ (д. Елино, Московская обл.). В мероприятии принимали участие официальные дилеры CASE и IVECO в России — компании «Актио Рус» и «СИАС»
От траншейных катков до АБЗ. Дорожная техника на ОНЛАЙН ЭКСПО 2021
От траншейных катков до АБЗ. Дорожная техника на ОНЛАЙН ЭКСПО 2021 Масштабное дорожное строительство, реконструкция и ремонт дорог и сооружений требуют современных, производительных и одновременно экономичных и простых в использовании машин. На выставке ОНЛАЙН ЭКСПО представлена дорожная техника от ведущих мировых поставщиков
О рынке в онлайн-формате. Приглашаем на вторую конференцию Экскаватор Ру
О рынке в онлайн-формате. Приглашаем на вторую конференцию Экскаватор Ру 1 октября 2021 года в рамках выставки ОНЛАЙН ЭКСПО уже во второй раз состоится бесплатная онлайн-конференция Экскаватор Ру с участием ведущих специалистов рынка. Тема этого года — «Динамика и ключевые тенденции на рынке спецтехники в России»
Объёмы поставок асфальтоукладчиков снизились. Подводим итоги II квартала 2021
Объёмы поставок асфальтоукладчиков снизились. Подводим итоги II квартала 2021 В апреле–июне 2021 года объёмы поставок вибрационных катков выросли, а асфальтоукладчиков — упали. В материале анализируем данные, предоставленные аналитической компанией ID-Marketing