Новинки для уплотнения. Дорожные катки, которые сделают дороги ровнее

24 мая 2017

Что нового предлагают мировые производители, чтобы сделать процесс уплотнения дорог еще эффективнее? Об осцилляции, датчиках контроля температуры и балласте из подручных материалов в обзоре Доркомтех Ру

Dynapac. Высокая частота вибрации и малая амплитуда

В новую серию катков Dynapac вошло четыре моделиИсточник фото: dynapac.comВ новую серию катков Dynapac вошло четыре модели

Одно из последних дополнений в линейке Dynapac - четыре катка шестого поколения. "Младшая" модель (CC4000 VI) имеет массу 9,7 т, "старшая" (CC6200 VI) - 12,4 т. Максимальная ширина вальца - 2,1 м.

От своих предшественников новинки Dynapac получили высокую частоту вибрации (67 Гц) при малой амплитуде (0,3 мм) - производитель традиционно отдает предпочтение именно такому решению, позволяющему более эффективно и бережно работать с тонкими слоями асфальта. Но возможен переход и на амплитуду 0,8 мм, частота колебаний при которой снижается до 51 Гц.

Среди нововведений - установка и на передний, и на задний валец специальных датчиков, которые обеспечивают должный контроль за температурой асфальтобетонной смеси. Особое внимание было уделено также конструкции катков. Так, место оператора в новых моделях поворачивается вокруг своей оси и может сдвигаться по ширине кабины, что улучшает обзор при движении назад. Снижению вредного воздействия на оператора способствует установка двигателя в задней части катка с отнесением кабины еще ближе к переднему краю. Задней валец - поворотный.

Теперь все модели серийно комплектуются телематической системой Fleetlink.

Bomag. Ищем вдохновение в животном мире

Передняя полурама катка Bomag получила форму головы акулы-молотИсточник фото: bomag.comПередняя полурама катка Bomag получила форму головы акулы-молот

Первое, на что обращаешь внимание при взгляде на новинку Bomag, пневмоколесную модель BW 28 RH, - измененный дизайн передней полурамы. Она приобрела форму головы акулы-молот, благодаря чему с места оператора улучшилась обзорность рабочих зон.

Поработали конструкторы и над отсеком для балласта, увеличив его объем почти до 3 куб.м. Теперь в нем можно разместить как твердые предметы, например, 4 бетонные плиты по 750 кг, так и песок, воду и т.д. Массу катка можно регулировать в пределах 8,6 - 28 т, максимальная нагрузка на колесо при этом не превышает 3,5 т.

Для удобства выполнения рабочих операций существует возможность перемещать место оператора вместе с пультом управления вдоль всей кабины, угол поворота составляет 90°. Отметим также, что предусмотрено шесть режимов работы системы орошения. Привод BW 28 RH - гидростатический. Уже в стандартную комплектацию входит система контроля уплотнения Economizer.

Volvo. Классика и инновации

Каток Volvo DD105 OSC c осцилляциейИсточник фото: volvoce.comКаток Volvo DD105 OSC c осцилляцией

Компания Volvo представила сразу несколько новинок, первая из которых (10-тонная модель DD105 OSC) отличается от двух других наличием осцилляции. Это означает, что энергия вибрации направляется под прямым углом к поверхности, а с определенным углом. Благодаря этому каток возможно использовать на мостах, в местах, где пролегают трубы, а также вблизи жилых районов. Кроме этого, в качестве опции предлагается вибровалец, амплитуду вибрации которого можно регулировать от 0,14 до 0,61 мм (восемь ступеней).

Следующие новинки - DD120C (12,6 т) и DD140C (13,8 т). В данных модель производитель постарался соединить большую центробежную силу с большим статическим весом, дополнив их возможностью изменения амплитуды вибрации. В распоряжении оператора - валец большого диаметра (1 400 мм), автоматическая система орошения с несколькими режимами работы и система Compact Assist, которая позволяет наносить на карту рабочей площадки степень уплотнения различных участков (работает в режиме реального времени).

Caterpillar. Комбинируем вертикальную вибрацию с осцилляцией

На переднем вальце катка CAT используется вертикальная вибрация, на заднем - осцилляцияИсточник фото: cat.comНа переднем вальце катка CAT используется вертикальная вибрация, на заднем - осцилляция

Про последние разработки Caterpillar для российского рынка мы не так давно рассказывали. Сейчас же детально опишем модель CB10, которая стала первым катком производителя с осцилляцией. Конструкторы выбрали комбинированный вариант: передний валец уплотняет поверхность посредством обычной вертикальной вибрации, задний - с помощью осцилляции. Первый вариант будет востребован при работе с толстыми слоями асфальтобетона, второй - с более тонкими. Кроме этого, передний валец можно использовать для начального уплотнения, а задний - на итоговом этапе.

Масса новинки Caterpillar составляет 10 тонн.

Case. Новинка прямиком с ConExpo

Задний валец нового катка Case можно заменить на пневматические шиныИсточник фото: equipmentworld.comЗадний валец нового катка Case можно заменить на пневматические шины

Отметим также, что на прошедшей весной ConExpo свои новые разработки представила компания Case. На данный момент начаты продажи 9,5-тонного DV209D и модели DV210D массой 10,4 т. На выставке дорожные катки демонстрировались с двигателями стандарта Tier 4, и о том, будут ли они адаптированы для продаж в России, нам пока не известно. Тем не менее, машины интересны тем, что задний валец, устанавливаемый в стандартной комплектации, можно заменить на пневматические шины. Кроме этого, доступен высокочастотный вариант (до 67 Гц).

По сравнению с предыдущими моделями, катки Case DV потребляют на 15% меньше топлива. Конструкция барабана стала более сбалансированной, а за качество работ теперь отвечает новая система контроля за степенью вибрации.






Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.

Читайте также:

"В России научились строить качественно". Учредитель "Русгайк" о новых дорогах и продажах техники Компания "Русгайк", уже традиционный участник "ДорогаЭкспо", в этом году демонстрировала на выставке немецкие сваебойные установки Gayk. Кроме этого, журналист Доркомтех Ру узнал о новом для дилера направлении - оборудовании для заливки швов
Представитель Wirtgen Group - о противоречивых тенденциях на российском рынке
Представитель Wirtgen Group - о противоречивых тенденциях на российском рынке В очередной раз на выставке "ДорогаЭкспо" ООО "Виртген-Интернациональ-Сервис" выставляла самый популярный ресайклер WR 240. Насколько выгодна технология холодного ресайклинга - читайте в материале
Больший объем и универсальность. Встречайте новинку от ГК
Больший объем и универсальность. Встречайте новинку от ГК "СТиМ" На выставке "ДорогаЭкспо-2017" группа компаний "СТиМ" презентовала свою новую разработку - "Контур 1500". Заместитель начальника коммерческого отдела ГК "СТиМ" Роман Гук рассказал подробнее о дорожной разметочной машине со сменными модулями
Докопаться до стоимости. Анализ цен на дорожные катки в сентябре 2017
Докопаться до стоимости. Анализ цен на дорожные катки в сентябре 2017 О том, как изменились цены на дорожные катки за полгода, читайте в традиционном обзоре Доркомтех Ру