Идеальная техника тоже ломается, но редко. Отзывы форумчан о дорожных катках


Прочесть описание техники в брошюре или услышать отзыв машиниста - вещи абсолютно разные. Форумчане Доркомтех Ру делятся своими впечатлениями о работе на дорожных катках зарубежного и отечественного производства

Бочка меда. Ammann или Bomag?

Лидирующие позиции по производству дорожных катков уже давно принадлежат Европе, да и техника, собранная в этом регионе, в целом отличного качества. Что, собственно, и подтверждается отзывами тех, кто "видел, работал, сидел в кабине".

ALV

Bomag - очень надежные и экономичные машины, эргономика на уровне, операторы не устают. Комплектуются двигателями Cummins (большие машины) и Yanmar (маленькие). Удобное регулярное обслуживание с большими интервалами, сочленения и вовсе не требуют смазки. С сервисным обслуживанием проблем никаких: работают в центральном и южном регионах в режиме 24 часа в сутки 7 дней в неделю, специалисты выезжают на площадку, запчасти в наличии. Что в других регионах - не знаю, не сталкивался. Из минусов - высокая стоимость.

Проблем с сервисным обслуживанием катков Bomag нетИсточник фото: bomag.comПроблем с сервисным обслуживанием катков Bomag нет

Roady

Техника Ammann - на уровне. Есть опыт эксплуатации Hamm и Ammann. Работал и на Bomag. В итоге брали только Ammann. Неприхотливые, сервисных центров действительно много (в ЦФО точно). С обслуживанием проблем не было, как в принципе и с Hamm. Но Ammann дешевле выходил. Из компании я ушел, но вроде до сих пор стабильно пополняют парк катками Ammann.

Laserr

В парке нашей компании - Wacker Neuson (подешевле) и Ammann (подороже). По поводу обслуживания не хочу ругать Wacker: катки неплохо работают, но в сервис, бывает, возим. Что касается катков Ammann, то они проходят только плановое обслуживание, ремонты иногда случаются (двигатели Honda). Дизельные Hatz вообще "неубиваемые", если хорошую солярку лить. Всем профессионалам однозначно рекомендую Ammann! 

Владельцы утверждают, что катки Ammann проходят только плановое ТОИсточник фото: ammann-group.comВладельцы утверждают, что катки Ammann проходят только плановое ТО

Pavel81

Плюсы Bomag - система вибрации не обслуживается и ставится на весь срок службы (в отличие от катков Dynapac и Hamm, где необходимо делать ТО этой системы). В грунтовых Bomag устанавливается автоматическая регулировка оборотов двигателя и система оптимизации расхода топлива, что позволяет добиться экономии до 30%. Также имеется система распределения нагрузки с четырьмя положениями и антипробуксовочная система, которая позволяет без труда преодолевать подъемы до 58%, не выключая вибрацию. Еще из плюсов - порошковая окраска, двойная изоляция электропроводки. А если каток оснащен системой Variocontrol, то он просто вне конкуренции.

Есть, однако, среди ярых приверженцев европейской техники и ценители отечественных дорожных катков.

Технические характеристики катков DM в целом не разочаровали владельцевИсточник фото: dormashina.ruТехнические характеристики катков DM в целом не разочаровали владельцев

Васыль

Видел в деле каток DM-10-VD (10,5 т) на юге. Мы его тестировали на многих объектах. Могу сказать, что машина неплохая. Сочлененная рама, дизайн на уровне… Технические характеристики тоже неплохие.

Ложка дегтя. Поломки, неисправности, ошибки производителей

Естественно, как бы ни расхваливали технику производители, владельцы или операторы, всегда найдутся и отрицательные моменты в виде поломок во время работы или производственного брака. А это, к слову, может стать причиной еще более серьезных неисправностей. Вот с чем пришлось столкнуться операторам дорожных катков за время работы на них.

H47

На Hamm GRW15 перегревается рулевое. Вначале заклинивало руль после 40 минут работы, потом потек насос шестеренчатый, потом РВД. Поменяли уплотнители на насосе, РВД: сейчас перегревается через 10 минут, руль не повернуть... Вправо еще как-то можно, влево - совсем не хочет.

Даже самые популярные дорожные катки иногда выходят из строяИсточник фото: hamm.euДаже самые популярные дорожные катки иногда выходят из строя

Тамыч

Каток Hamm HD 12 (2007 г.) глохнет через неопределенное время. На табло горит индикатор свечи накала, также загорается индикатор, указывающий на радиатор. Думал, что сломалась помпа. Временно установил электрическую: каток немного поработал и опять заглох.

Как общий знаменатель о качестве катков Hamm - следующий отзыв.

bigsky

Вообще катки серии DV у Hamm всегда были проблемными. Да и серия HD - не фонтан: сколько гидромоторов на них поменяли в свое время! Каждый третий был под замену, причем на абсолютно новых катках. Хотя сейчас качество стало лучше.

Многие выбирают катки Ammann за более низкую цену по сравнению с другими "европейцами"Источник фото: ammann-group.comМногие выбирают катки Ammann за более низкую цену по сравнению с другими "европейцами"

У катков, как оказалось, "страдает" не только качество сборки или комплектующих. У машин отечественного производства, например, проблемы возникают с эргономикой…

Vatslaw

Доработок требует весь каток "Раскат" ДУ-97, а не только его эргономика. Совершенно неудачная модель, которая планировалась как замена ветерану ДУ-47. Но ДУ-47 окончательно сняли с производства только через 9 лет после начала выпуска 96 и 97 серий. Раскат, конечно, что-то делал в плане улучшения, но толку мало. Главная же проблема их катков - слабый двигатель и низкая проходимость. А эргономика на всех "раскатовских" катках ДУ одинаково "хромает". Увы.

В завершение хочется отметить, каким бы ни был идеальным каток (по заверению производителя или со слов оператора), внештатные ситуации в виде поломок могут случиться всегда.






Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.

Читайте также:

"В России научились строить качественно". Учредитель "Русгайк" о новых дорогах и продажах техники Компания "Русгайк", уже традиционный участник "ДорогаЭкспо", в этом году демонстрировала на выставке немецкие сваебойные установки Gayk. Кроме этого, журналист Доркомтех Ру узнал о новом для дилера направлении - оборудовании для заливки швов
Представитель Wirtgen Group - о противоречивых тенденциях на российском рынке
Представитель Wirtgen Group - о противоречивых тенденциях на российском рынке В очередной раз на выставке "ДорогаЭкспо" ООО "Виртген-Интернациональ-Сервис" выставляла самый популярный ресайклер WR 240. Насколько выгодна технология холодного ресайклинга - читайте в материале
Больший объем и универсальность. Встречайте новинку от ГК
Больший объем и универсальность. Встречайте новинку от ГК "СТиМ" На выставке "ДорогаЭкспо-2017" группа компаний "СТиМ" презентовала свою новую разработку - "Контур 1500". Заместитель начальника коммерческого отдела ГК "СТиМ" Роман Гук рассказал подробнее о дорожной разметочной машине со сменными модулями
Докопаться до стоимости. Анализ цен на дорожные катки в сентябре 2017
Докопаться до стоимости. Анализ цен на дорожные катки в сентябре 2017 О том, как изменились цены на дорожные катки за полгода, читайте в традиционном обзоре Доркомтех Ру