Докопаться до стоимости. Анализ цен на дорожные катки в сентябре 2018

28 сентября 2018

О том, как изменились цены на дорожные катки за полгода, а также машины каких производителей предлагались в сентябре в Торговой системе чаще всего, читайте в традиционном обзоре Доркомтех Ру

Данные в статье основаны на анализе объявлений, размещенных в Торговой системе спецтехники.

Беларусь вернулась в рейтинг, Россия вырвалась вперед. Структура предложений

В сегменте новых дорожных катков в сентябре отмечено увеличение количества стран-производителей. Напомним, что шестью месяцами ранее рейтинг выглядел так: Китай (66,95%), Россия (22,88%) и Европа (10,17%). В сентябре ситуация ощутимо изменилась: отечественные производители, выставившие свою технику на продажу, вырвались вперед (+28,67%), сместив Китай на второе место (-34,99% по сравнению с данными марта 2018 года). Европа продолжает постепенно терять позиции: -0,89% за полгода.

Соотношение брендов по регионам (новая техника)

Из рейтинга машин, бывших в эксплуатации, в сентябре выбыла техника, произведенная в соседней Беларуси. В остальном структура ТОПа не изменилась: на первом месте, как и полгода назад, находится Европа, прибавившая 13,85%. Далее следуют Россия (-9,34%), Япония (+1,33%), Америка (-0,69%) и Китай (-1,28%).

Соотношение брендов по регионам (б/у техника)

Сейчас рассмотрим изменения в структуре предложений в разрезе конкретных типов техники. На 1,58% и 2,34% уменьшилось количество объявлений о продаже новых грунтовых и гладковальцовых катков соответственно. Также уменьшилось количество ручных катков, доступных для покупки (-0,94%). Количество комбинированных (2,61%) и пневмоколесных (2,05%) дорожных машин в сентябре увеличилось.

Соотношение типов дорожных катков (новые)

Такие же незначительные изменения в структуре предложений произошли и в сегменте подержанной техники: от +0,64% (грунтовые катки) до -0,6% (пневмоколесные). 

Соотношение типов дорожных катков (б/у)

Новые участники рейтинга и старые лидеры

Отечественная техника все активнее завоевывает рынок. За 6 месяцев со второго места "Раскат" поднялся на первое в ТОП-3 популярных марок гладковальцовых катков. Китайской техники XCMG было выставлено на продажу значительно меньше, чем в марте этого года, в результате чего бренд переместился на вторую строчку рейтинга. На третьем месте - "новичок" Bomag. Этот же бренд впервые появился в ТОПе новых грунтовых катков, заняв сразу первую строку рейтинга. Еще один дебют сентября - грунтовые катки Sakai (третье место).

Популярные бренды дорожных катков в марте (новые)

Что касается дорожных катков с наработкой, то в данном сегменте в рассматриваемый период особых изменений не произошло: участники ТОПов остались прежними в обоих случаях, изменилось лишь количество объявлений по каждому конкретному бренду. Гладковальцовые катки Bomag, как и шестью месяцами ранее, разместились на первой строчке ТОП-3 (-15,62% к марту). 

Популярные бренды дорожных катков в марте (новые)

До плюс 18%. Цены продолжают расти

Завершим обзор традиционным сравнением средних цен на новые и подержанные гладковальцовые (9-11 тонн) и грунтовые (11-13 тонн) катки трех популярных моделей. Сразу отметим, что в марте по отношению к сентябрю 2017-го было отмечено снижение стоимости, хотя и незначительное, на новые катки производства АО "Раскат". Сентябрьские данные показали увеличение средней стоимости на модели ДУ-85 и ДУ-98 по сравнению с мартовскими показателями.

Только в одном случае было отмечено уменьшение средней стоимости: в отчетный период новые китайские гладковальцовые катки XCMG XD111 подешевели почти на 9%.

Изменение средней стоимости дорожных катков (новые)

Что касается сегмента техники б/у, то и здесь снижение средней стоимости было отмечено только в одном случае: дешевле на 10,5% в сентябре продавались подержанные гладковальцовые Bomag BW 161 AD-4. Рекордное увеличение средней цены показали отечественные машины "Раскат" ДУ-98: +34,5% по сравнению с мартом.

Изменение средней стоимости дорожных катков (б/у)

Подводя итоги, отметим, что наметившаяся еще в прошлом обзоре тенденция к увеличению стоимости на дорожные катки продолжается. Причинами этого является повышение ставок утилизационного сбора и нестабильный курс рубля.






Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.

Читайте также:

Выставка ОНЛАЙН ЭКСПО Экскаватор Ру открылась!
Выставка ОНЛАЙН ЭКСПО Экскаватор Ру открылась! Первая Международная онлайн-выставка строительного оборудования, спецтехники и комплектующих ОНЛАЙН ЭКСПО Экскаватор Ру начала свою работу с 1 июля
5 часто задаваемых вопросов о выставке ОНЛАЙН ЭКСПО Экскаватор Ру
5 часто задаваемых вопросов о выставке ОНЛАЙН ЭКСПО Экскаватор Ру На самые актуальные вопросы о предстоящей виртуальной выставке отвечает директор Экскаватор Ру Дмитрий Картель
Рынок не просто сокращается — меняется его структура. Мнение представителя XCMG
Рынок не просто сокращается — меняется его структура. Мнение представителя XCMG Продолжаем следить за ситуацией на рынке спецтехники. О том, какие изменения произошли в мае, рассказывает коммерческий директор компании «СюйГун Ру» (дилер XCMG) Александр Чирков
В минусе только асфальтоукладчики. Про импорт дорожной техники в I квартале 2020
В минусе только асфальтоукладчики. Про импорт дорожной техники в I квартале 2020 В рассматриваемый период объёмы ввезённой техники увеличились практически во всех сегментах. Исключение составили асфальтоукладчики — минус 32% к результату 2019 года. Мы проанализировали данные, предоставленные компанией ID-Marketing