Что тормозит развитие технологий в России? О ситуации в дорожном строительстве

20 ноября 2018

Холодный ресайклинг, устройство тонкослойных защитных покрытий - эти и другие технологии не получают широкого распространения в России из-за недоработок или отсутствия соответствующей нормативно-технической и сметной документации. О проблемах рассказал представитель компании "Виртген-Интернациональ-Сервис"

В состав концерна Wirtgen Group входят такие бренды, как Wirtgen, Vögele, Hamm, Kleemann и Benninghoven. За девять месяцев объемы продаж асфальтоукладчиков Vögele и уплотнительной техники Hamm выросли на 20% по сравнению с прошлогодним периодом, асфальтосмесительных установок Benninghoven - на 30%, фрез Wirtgen - на 25%, а количество реализованных ресайклеров Wirtgen осталось примерно на прежнем уровне.

Новые ставки утильсбора практически не повлияли на прайс-лист Wirtgen GroupИсточник фото: dorkomteh.ruНовые ставки утильсбора практически не повлияли на прайс-лист Wirtgen Group

Юрий Жуков, руководитель региональных продаж ООО "Виртген-Интернациональ-Сервис", рассказал, за счет чего произошел рост:

- Во-первых, увеличилось финансирование отрасли. Сейчас по всей стране ремонтируется большое количество автомобильных дорог, соответственно, требуются фрезы и асфальтоукладчики. Во-вторых, обновлялись парки техники в связи с естественным износом машин, которые были поставлены 5-6 лет назад. В целом ситуация на российском рынке дорожно-строительной техники сегодня достаточно стабильная. Если оценивать по пятибалльной шкале, то можно поставить 4 с минусом.

На фото - самый популярный в России ресайклер Wirtgen WR 240Источник фото: dorkomteh.ruНа фото - самый популярный в России ресайклер Wirtgen WR 240

По словам Юрия Жукова, в последние годы понятие сезонности в продажах техники практически исчезло. Отчасти это объясняется тем, что дорожные работы продолжают выполняться в ноябре и декабре - этому способствуют погодные условия. Вторым фактором является то, что заказчики стали достаточно поздно проводить тендеры.

Ценообразование - основной нерешенный вопрос

В Европе при строительстве и ремонте автодорог сейчас активно используются бетоноукладчики со скользящими формами (при строительстве покрытий автомобильных дорог и их элементов - бордюрных камней, лотков), холодные ресайклеры, литой асфальт, а также технологии укладки тонкослойных защитных покрытий. К сожалению, в России подобные способы строительства и ремонта пока не нашли по-настоящему широкого применения.

Наибольшим спросом в России пользуются технологии с заменой только верхних слоевИсточник фото: dorkomteh.ruНаибольшим спросом в России пользуются технологии с заменой только верхних слоев

- Наибольшей популярностью в России пользуются классические технологии ремонта дорог с заменой только верхних слоев, - пояснил спикер. - Новые технологии в нашей стране начинают внедряться, но не так активно, как требует существующая ситуация в дорожной отрасли. Например, набирает популярность холодный ресайклинг.  А технология устройства тонкослойных защитных покрытий, уверен, в будущем станет панацеей в борьбе с образованием колеи на дорогах. Основные проблемы, которые тормозят активное распространение этих технологий, связаны с недоработкой или отсутствием актуальной нормативно-технической и сметной документации на новые типы техники. В связи с этим вопрос ценообразования остается открытым, т.к. этих машин нет в классификаторе.

Прогноз на 2019 год

- Если не произойдет никаких глобальных событий, например, связанных с санкционной политикой, и вся заявленная программа по строительству и реконструкции автодорог будет выполняться, то продажи техники вырастут существенно.






Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.

Читайте также:

Главные новинки bauma CHINA 2020. Какие технологии продвигают китайские производители?
Главные новинки bauma CHINA 2020. Какие технологии продвигают китайские производители? Bauma CHINA — одно из немногих мероприятий на рынке строительной техники, которое состоялось в период пандемии коронавируса. Выставка проходила в Шанхае с 24 по 27 ноября
Рост до 224%. Импорт дорожно-строительной техники в III кв. 2020
Рост до 224%. Импорт дорожно-строительной техники в III кв. 2020 Во всех рассматриваемых в данном материале сегментах в июле–сентябре произошёл рост объёмов поставок. Данные предоставила аналитическая компания ID-Marketing
Зарядка или сменные элементы? Представлена подметальная машина, работающая на водороде
Зарядка или сменные элементы? Представлена подметальная машина, работающая на водороде Компания Green Machines представила вакуумную машину для уборки улиц, работающую на водородных топливных элементах. Модель GM 500H2 доступна в двух модификациях