Что тормозит развитие технологий в России? О ситуации в дорожном строительстве

20 ноября 2018

Холодный ресайклинг, устройство тонкослойных защитных покрытий - эти и другие технологии не получают широкого распространения в России из-за недоработок или отсутствия соответствующей нормативно-технической и сметной документации. О проблемах рассказал представитель компании "Виртген-Интернациональ-Сервис"

В состав концерна Wirtgen Group входят такие бренды, как Wirtgen, Vögele, Hamm, Kleemann и Benninghoven. За девять месяцев объемы продаж асфальтоукладчиков Vögele и уплотнительной техники Hamm выросли на 20% по сравнению с прошлогодним периодом, асфальтосмесительных установок Benninghoven - на 30%, фрез Wirtgen - на 25%, а количество реализованных ресайклеров Wirtgen осталось примерно на прежнем уровне.

Новые ставки утильсбора практически не повлияли на прайс-лист Wirtgen GroupИсточник фото: dorkomteh.ruНовые ставки утильсбора практически не повлияли на прайс-лист Wirtgen Group

Юрий Жуков, руководитель региональных продаж ООО "Виртген-Интернациональ-Сервис", рассказал, за счет чего произошел рост:

- Во-первых, увеличилось финансирование отрасли. Сейчас по всей стране ремонтируется большое количество автомобильных дорог, соответственно, требуются фрезы и асфальтоукладчики. Во-вторых, обновлялись парки техники в связи с естественным износом машин, которые были поставлены 5-6 лет назад. В целом ситуация на российском рынке дорожно-строительной техники сегодня достаточно стабильная. Если оценивать по пятибалльной шкале, то можно поставить 4 с минусом.

На фото - самый популярный в России ресайклер Wirtgen WR 240Источник фото: dorkomteh.ruНа фото - самый популярный в России ресайклер Wirtgen WR 240

По словам Юрия Жукова, в последние годы понятие сезонности в продажах техники практически исчезло. Отчасти это объясняется тем, что дорожные работы продолжают выполняться в ноябре и декабре - этому способствуют погодные условия. Вторым фактором является то, что заказчики стали достаточно поздно проводить тендеры.

Ценообразование - основной нерешенный вопрос

В Европе при строительстве и ремонте автодорог сейчас активно используются бетоноукладчики со скользящими формами (при строительстве покрытий автомобильных дорог и их элементов - бордюрных камней, лотков), холодные ресайклеры, литой асфальт, а также технологии укладки тонкослойных защитных покрытий. К сожалению, в России подобные способы строительства и ремонта пока не нашли по-настоящему широкого применения.

Наибольшим спросом в России пользуются технологии с заменой только верхних слоевИсточник фото: dorkomteh.ruНаибольшим спросом в России пользуются технологии с заменой только верхних слоев

- Наибольшей популярностью в России пользуются классические технологии ремонта дорог с заменой только верхних слоев, - пояснил спикер. - Новые технологии в нашей стране начинают внедряться, но не так активно, как требует существующая ситуация в дорожной отрасли. Например, набирает популярность холодный ресайклинг.  А технология устройства тонкослойных защитных покрытий, уверен, в будущем станет панацеей в борьбе с образованием колеи на дорогах. Основные проблемы, которые тормозят активное распространение этих технологий, связаны с недоработкой или отсутствием актуальной нормативно-технической и сметной документации на новые типы техники. В связи с этим вопрос ценообразования остается открытым, т.к. этих машин нет в классификаторе.

Прогноз на 2019 год

- Если не произойдет никаких глобальных событий, например, связанных с санкционной политикой, и вся заявленная программа по строительству и реконструкции автодорог будет выполняться, то продажи техники вырастут существенно.






Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.

Читайте также:

ОНЛАЙН ЭКСПО. Обзор техники для дорожного строительства
ОНЛАЙН ЭКСПО. Обзор техники для дорожного строительства На выставке ОНЛАЙН ЭКСПО Экскаватор Ру представлен широкий ассортимент техники для строительства и ремонта дорог. Подробнее — в нашем обзоре
Осталось 70 дней. Успейте купить технику по специальной цене
Осталось 70 дней. Успейте купить технику по специальной цене За месяц работы сайт Первой Международной онлайн-выставки спецтехники ОНЛАЙН ЭКСПО Экскаватор Ру посетило более 80 000 специалистов отрасли, они просмотрели 185 000 страниц на стендах участников, и эти цифры растут с каждым днём
В другие руки. Volvo CE продаёт бизнес по производству асфальтоукладчиков
В другие руки. Volvo CE продаёт бизнес по производству асфальтоукладчиков Бизнес по изготовлению асфальтоукладчиков Blaw-Knox компания Volvo CE намерена продать Gencor Industries
Рынок не просто сокращается — меняется его структура. Мнение представителя XCMG
Рынок не просто сокращается — меняется его структура. Мнение представителя XCMG Продолжаем следить за ситуацией на рынке спецтехники. О том, какие изменения произошли в мае, рассказывает коммерческий директор компании «СюйГун Ру» (дилер XCMG) Александр Чирков