Качество или ГОСТ? У российских направлений появился шанс стать дорогами

18 октября 2012

Механик из Читы еще 20 лет назад создал дорожный каток, который способен превратить "российские направления" в дороги

Потапенко Сергей Анатольевич

Житель города Чита Сергей Анатольевич Потапенко сконструировал модифицированную модель дорожного катка, с помощью которой можно создать практически идеальное дорожное покрытие.

Потапенко окончил аспирантуру в Ленинграде, где занимался вопросами уплотнения асфальтобетонных покрытий. Тогда, 20 лет назад, он пришел к выводу, что стандартные гладковальцовые катки для качественного уплотнения дорожного полотна не годятся по нескольким причинам: в процессе укатки они гонят перед собой "волну", а также оставляют микротрещины (которые не учитываются при приеме работы). Альтернатива была найдена: механик разработал упрощенную схему катка, по которой была создана машина. Потапенковский каток эксплуатировался тогда на базе дорожного управления г. Санкт-Петербурга. В ходе работы машины было установлено, что каток не только способен качественно укатывать асфальт, но и позволяет экономить средства на его эксплуатацию в 2-2,5 раза. К сожалению, машину перестали эксплуатировать. Из-за того, что каток не был прописан в ГОСТах, технику не включили в проектную документацию.

Как и многие "российские умы", Сергей Анатольевич не нашел применения своим способностям на профессиональном поприще. Сейчас Потапенко является сотрудником производственной службы Управления федеральной службы исполнения наказаний. Несмотря на то, что изобретение механика не было оценено 20 лет назад, мужчина продолжил работу над проектом на базе лечебно-исправительного учреждения № 4 г. Читы. В этом году Сергею удалось собрать новый опытный образец катка.

Сравнение дорожнных полотен

На основе серийного тротуарного катка ДУ-54 Потапенко создал сверхлегкий агрегат, который принципиально отличается от стандартного образца. Вокруг гладкого металлического вальца механик установил четыре ролика с механизмами регулировки натяжения, на которые надел транспортерную резино-тканевую ленту, чтобы взаимодействие с дорожным покрытием начиналось не с гладкого вальца, а с транспортерной ленты. В итоге получился эффект гусеничного хода. Читинские дорожники смогли опробовать новый потапенковский каток этим летом. При эксплуатации модернизированного образца выяснилось, что:

  • машина не образует "волну" при укатке полотна;
  • не оставляет продольных швов;
  • в десятки раз сокращает появление микротрещин после уплотнения;
  • сокращает количество проходов.

Дорожный каток Потапенко

Заслуживает внимания тот факт, что проект осуществлялся исключительно за счет Сергея Анатольевича, а помогал изобретателю один из заключенных исправительного учреждения!


Теги: Новинки




Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.

Читайте также:

От траншейных катков до АБЗ. Дорожная техника на ОНЛАЙН ЭКСПО 2021
От траншейных катков до АБЗ. Дорожная техника на ОНЛАЙН ЭКСПО 2021 Масштабное дорожное строительство, реконструкция и ремонт дорог и сооружений требуют современных, производительных и одновременно экономичных и простых в использовании машин. На выставке ОНЛАЙН ЭКСПО представлена дорожная техника от ведущих мировых поставщиков
О рынке в онлайн-формате. Приглашаем на вторую конференцию Экскаватор Ру
О рынке в онлайн-формате. Приглашаем на вторую конференцию Экскаватор Ру 1 октября 2021 года в рамках выставки ОНЛАЙН ЭКСПО уже во второй раз состоится бесплатная онлайн-конференция Экскаватор Ру с участием ведущих специалистов рынка. Тема этого года — «Динамика и ключевые тенденции на рынке спецтехники в России»
Объёмы поставок асфальтоукладчиков снизились. Подводим итоги II квартала 2021
Объёмы поставок асфальтоукладчиков снизились. Подводим итоги II квартала 2021 В апреле–июне 2021 года объёмы поставок вибрационных катков выросли, а асфальтоукладчиков — упали. В материале анализируем данные, предоставленные аналитической компанией ID-Marketing
Лёгкий в управлении, но в кабине шумно. Отзыв об автогрейдере SEM 922
Лёгкий в управлении, но в кабине шумно. Отзыв об автогрейдере SEM 922 За очередным отзывом о технике мы отправились на реконструкцию белорусской автодороги Р53 Слобода — Новосады. На объекте задействовано много различных строительных машин, но в сегодняшнем материале речь пойдёт о полноприводном автогрейдере SEM 922 2015 года выпуска