Согласно статистике, предоставленной Исследовательской компанией ID-Marketing, в первом квартале 2013 г. отмечено снижение импорта асфальтовых тандемных вибрационных катков и увеличение поставок грунтовых вибрационных и пневмоколесных катков
Асфальтовые тандемные вибрационные катки
В Россию за первый отчетный период 2013 г. было ввезено 343 единицы асфальтовых катков общей суммой на 15 159 710 долларов. Это на 78,31% меньше прошлогоднего показателя.
Рынок поделили поставщики из двух основных регионов – Германии, доля которой составляет 56,85%, и Японии (26,82%). На третьем месте оказалась Швеция – у нее 5,83% от общего объема. Ее доля по сравнению с тем же периодом 2012 г. снизилась на 65,52%.
Наиболее популярными стали следующие марки асфальтовых тандемных вибрационных катков:
-
Hamm (42,57%)
-
Bomag (15,16%)
-
Sakai (9,62 %)
Грунтовые вибрационные катки
В первом квартале 2013 года импорт грунтовых вибрационных катков увеличился на 25,15%. Сумма импорта в денежном эквиваленте составила 22 927 547долларов (или 318 единиц техники). Лидерами рынка стали поставщики из Германии (43,08%), Китая (27,04%) и Чехии (14,47%).
Самые популярные марки за первые три месяца:
-
Bomag (19,81%)
-
Hamm (17,92%)
-
Ammann (14,78%)
Доля техники Hamm осталась на прошлогоднем уровне, а у Bomag и Ammann по сравнению с аналогичным периодом 2012 года она выросла на 85,29% и 74,04% соответственно.
Пневмоколесные катки
За первые три месяца 2013 года в Россию ввезли 34 единицы техники этого вида на сумму 2 196 797 долларов, что на 72,32% больше, чем за первый квартал 2012 года.
Страны-лидеры продаж пневмоколесных катков:
-
Германия (61,76%)
-
Япония (20,59%)
-
Чехия (11,76%)
Германия увеличила объем импорта на 61,54%, а из Японии и Чехии в течение первого квартала прошлого года поставок в Россию не было.
Марки:
-
Hamm (47,06%)
-
Bomag (20,59%)
-
Amman (11,76%)
По сравнению с данными из прошлогоднего отчета о поставках в I квартале 2013 г. доля Hamm на рынке увеличилась на 128,57%.
Наибольшее количество дорожной техники этих видов поставлялось в Москву и Московскую область – именно эти два региона получили в I квартале основную часть импортируемых катков. Также довольно значительное число техники было поставлено в Приморский край.